Что сидеть дома, когда зима кончилась?! Внезапно, у нас в запасе ещё полно мостовых!
Кто забыл, у меня есть пунктик - розыск и посещение окрестных мощёных камнем дорог.
Конечно же не тех современных дорог, дыры в которых находчивые дорожники мостят тротуарной брусчаткой, а то и простым строительным кирпичом, но непременно старинных. Сегодня едем на Юг.
Давно мне уже говорили, что в Горбатове есть целая сеть мостовых, не уступающая многим западноевропейским столицам. Значит нам туда дорога.
Горбатов - самый малочисленный город Нижегородской области. Всего 2004 человека.
Не будем глубоко вдаваться в историю этого мещерского поселения. Думаю, стоит упомянуть лишь, мутную легенду, гласящую, что нынешнее название места связано с каким-то князем Андреем Михаиловым сыном Горбатого. Он, якобы, владел сим поместьем и имел заслугу, будучи во главе какой-то боярской фракции, не угодить юному, но уже грозному Иоанну Первому. История эта не выглядит слишком достоверно, но имеет место.
Не имея точной информации, где искать горбатовские каменки, решили въехать в город по самой главной дороге и медленно ехать по ней, заглядывая в переулки. Надо сказать, быстро ехать по Горбатову невозможно - очень ямы глубокие.
Сработало. Нашли.
01
Кстати, увидели как белокаменные мостовые, уже встречавшиеся нам в этой местности
02
так и каменки из цветного камня, более характерные для северных районов области.
03
Встретили, конечно, бессмертного вождя пролетариата в данном случае выступившего в роли рояля в кустах.
04
Компанию Ильичу составил какой-то сидячий младенец.
05
Церковь тоже в наличии.
06
Как же без художественных отражений?)
07
В целом мостовых в Горбатове, действительно, достаточно. Их едва ли не больше чем асфальта.
08
09
Дальше я хотел прорваться к Окуловскому обнажению, но увы( Палыгорскиты с гастроподами, ждите меня в другое время года, более сухое.
10
11
Я честно полчаса ехал километров пять по глинистой грунтовке после вчерашнего ливня. Пока не заехал туда, откуда бежать за трактором стало совсем далеко и супруга стала настойчиво выражать сомнение в необходимости ехать дальше.
К этому моменту машина уже стала совершенно неуправляемой, то есть руль можно было выворачивать до упора, а на направление движения это совершенно не влияло.
Я легко согласился дальше идти пешком, но сначала минут десять пришлось буксовать задним ходом (спасибо задней камере!). Слева пашня, справа овраг. Когда-то на экоспорте мне пришлось в Печерских песках почти так же пятиться, но там был только передний привод.
12
Увы, пешком идти дальше тоже было сомнительно. Через густой лес в шортах и футболке - все клещи наши. Нет, нет, нет!
13
Последний взгляд на местные красоты и мчим дальше.
14
Проносимся через Павлово, Тумботино и влетаем в Новое Щербинино. Едем на стоянку времён неолита.
Вдруг снова встречаем мостовую! Неожиданно! Третью за день! Клюёт!
15
16
Приехали.
17
Встречаем мелкого ужа.
18
Следы шурфа??
19
Понятное дело, каменных топоров, наконечников стрел мы не нашли. Но это не значит, что мы их не видели. Внезапно в магазине местных ножей в Ворсме встречаем следующее:
20
И всё это за полдня.
PS Спасли несколько кусков гипса и ангидрита с нового Гомозовского карьера.