Гало и вышка Шухова

Feb 16, 2014 21:45



Зимы нынче не те. Вот, помню, раньше - в старые добрые времена... О чём это я? Ах, да! Погода вдруг распогодилась, тучки разбежались, затрещали морозы и белые и серебристые японские внедорожники понесли нас на берег Оки к одному из самых грязных мест в РФ любопытных мест в Нижегородской области.

01


02


А снегу-то мало совсем в конце января.
03


Зато нам повезло увидеть и сфоткать любопытное атмосферное явление - гало.
04


Гало обычно появляется вокруг Солнца или Луны и вызвано оно бывает, как правило, ледяными кристалликами в перистых облаках на высоте 5-10 км в верхних слоях тропосферы. Нам же повезло увидеть гало на уровне деревьев.
05


При внимательном рассмотрении оказалось, что мы находимся прямо в облаке микроскопических ледяных кристаллов. Они были везде вокруг, но "играть" начинали только под определённым углом к солнцу.
06


Нетрудно было понять, что наше гало имело техногенное происхождение. Находящаяся неподалёку фабрика по сжиганию фотографов ТЭЦ Дзержинска выдавала в атмосферу обильные облака пара, который, остывая и выпадал в виде ледяной пыли.
07


Потом мы выползли на бережок Оки. Хотя немного выше по течению в Оку впадают речушки Ржавка и Синючка, вытекающая из озера Гнилое, летом тут купаются и загорают местные жители.
08


09


А природа тут, действительно, ...ничего.
10


Хочется, подобно медведю Стронцию из "Атомного леса", кричать: "Какая красота!".
11


Однако, если припомнить, что совсем рядом находятся печально знаменитые хранилища шламов химических предприятий Дзержинска под говорящими названиями Чёрная дыра и Белое море (а также и другие, менее известные), то можно почувствовать себя почти сталкером.

...А последняя из шести, стоявших на этом месте, вышка Шухова пока стоит, в отличии от mpetrov-nn. Он всё продолжает совершенствоваться в фотоделе и уже освоил не только D4 и 5D3, но и 4S. Вона, что вытворяет! Глядишь и в жж что-нибудь запостит.
12


Ну, прямо скажем, ничего нового я на вышке не увидел. Стоит и падать не думает.
13


Будете в этих местах, обратите внимание на то, какое эхо возникает в центре площадки под вышкой.
14


15


Пошли смотреть машину.
Машина известная. Когда-то Мицубиси была одним из лидеров в автоспорте. Их внедорожники на ралли-марафонах громили всех и вся и чуть не треть всех "легковых" раллистов выступала на полноприводных "Эво". Нынче всё не так. "Мицу" почти покинула спорт и в лидерах марафонов сейчас ходят, страшно подумать, метросексуальные "Мини"! Куда катится этот мир?!

Что же нынче представляет из себя "Паджеро Спорт"?
16


Да всё то же. Брутальный, традиционный, рамный, полноприводный внедорожник с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей и тяговитыми моторами. Большинство этих машин в России продаётся с дизелем 2,5л (178лс). Он хорош и на трассе и в поле.
17


Порядочный клиренс, короткие высокие свесы, зубастые высокопрофильные колёса.
18


С водительского места обзор хорош во все стороны, за исключением кормы, куда просится камера заднего вида. В городе, сдавая назад, можно легко передавить несколько кроссоверов, пока что-нибудь заметишь. Впрочем, боковые зеркала большие. Не видно только то, что за (под) задним бампером - стекло в двери багажника находится довольно высоко.
19


Салон собран из твёрдой легкомоющейся пластмассы. Вроде, всё под рукой - где надо. Есть, правда особенности посадки, связанные с рамой под кузовом: пол очень высокий и ноги сидящих впереди вытягиваются вперёд, как в легковушке. У меня с ростом 190 см руль оказался как раз между коленей - непривычная посадка. Хочется отодвинуться назад, чтобы колени оказались под рулём, но тогда придётся крутить баранку вытянутыми руками, ведь регулировки по вылету руля нет. А сиденье стоит в нижнем положении - ниже некуда.
20


Крутить баранку надо много - около четырёх оборотов от упора до упора! При этом требуется прилагать довольно большое усилие. Вращать одним пальцем руль не получится. Зато на трассе машина ведёт себя стабильно. Ожидал, что будет скакать и переставляться пустая корма, но не заметил ничего такого. Мчаться на пределе разрешённой на автомагистрали скорости можно сколько угодно. И обгонять с мощным мотором несложно. В поворотах, конечно, приходится сильно сбрасывать газ - машина высокая, страшно. Впрочем, она совершенно для другого создана - бездорожье её стихия.
21


А сзади посадка заметно приятней. Сидения во втором ряду стоят выше передних. Спинки можно отклонить далеко назад - очень удобно, можно кемарнуть. Высокий skaznov вполне вольготно устроился во втором ряду. Людям среднего роста должно быть ещё удобней.
22


Багажник практически идеальный, если бы не выпирающие колёсные арки. В длину он заметно больше чем в ширину - это не оптический обман объектива. Напихать сюда можно несколько косяков гусей и уток, пару кабанов или распиленного взрослого медведя. Хотя, конечно, лучше для этого подойдёт пикап L200.
23


Я прям пожалел, что мне не нужен внедорожник:) Да, эта машина заметно шумней моего корейского кроссовера, а музыка играет довольно пластмассово. Она тарахтит как трактор и от неё пахнет как от танка. Посадка за рулём далека от идеальной. Зато она неплохо разгоняется для своих размеров и веса, дарит возможность доехать целой компанией (причём комфортно), туда, куда я сейчас и не помышляю - с кучей палаток, спальников, котелков, удочек, ружей, собак и, чего там ещё возят с собой настоящие путешественники?
Такие вот мысли прогулочка навеяла.

Между прочим, с прошлого года этот внедорожник собирается в Калуге. Раму для него, я слышал, делают у нас в Нижнем Новгороде.
24


d7000, 2014, вышка Шухова, из лесу, nikon af-s 18-105 f/3.5-5.6 dx vr, зима, pajero sport, sigma af 10-20 mm f/4-5.6, mitsubishi, Нижегородская область, автомобили

Previous post Next post
Up