"I watched a change in me It’s like i never had wings Now i feel so alive"
Осознав в один из дней, что парапланеризм - это не просто спорт, а именно полеты, я отправился на курсы. Я понял о чем речь во время первого самостоятельного полета. Висеть с инструктором в тандеме совсем не то, интересно конечно, но только когда полет зависит от тебя испытываешь ни с чем несравнимые ощущения. Полетав немного и поняв что хочу посвятить этому какое-то время, я купил собственное оборудование (параплан, подвеску, запаску) и начал летать чаще. Логичным продолжением обучения было слетать в горы и я стал готовиться. Налетав более 30 часов и совершив более 100 посадок я закупил дополнительное оборудование (специальные ботинки, теплый шлем и одежду, рацию, вариометр с gps, спасательное снаряжение) и договорился с инструктором. Конечно, стоило бы налетать побольше, но ждать целый год до следующего сезона я был не готов. К тому же Бир (Индия) считается максимально комфортным местом для первых полетов в горах.
Я не ожидал, что это будет настолько круто. Я был готов к тому, что это будет иначе чем на Бали, но не настолько. Масштабы не сопоставимы. Я воспринимал путешествие в Бир, как возможность повысить свой уровень пилотирования. Как в серфинге - полетел на Ментаваи и там вдоволь накатался на крутых волнах. Но оказалось, что это как другой вид спорта. На Бали в полете ни о чем не беспокоишься: летаешь туда-сюда, отрабатываешь что-то, просто по сторонам смотришь, с друзьями прикалываешься. В горах же идет постоянная работа: мониторинг погоды, рельефа, других пилотов, набор высоты, контроль купола. Случись что на Бали, ну сядешь вон там. А в Бире не получиться сесть где угодно и возможных вариантов развития событий множество. Другая высота, в разы больше переменных. Но от этого и кайф в разы больше. [Далее]
Меня всегда манили горы, мне со школы нравится ходить в походы. Тут за пару часов полета можно совершить маршрут, на который пешком уйдет неделя. Со одной стороны есть сам полет, с другой сами горы и эта комбинация просто сносит мозг. Поднимаешься на 3500 м, видишь эти бескрайние заснеженные хребты, одновременно страшно и круто. Можно полететь вон к той вершине или пролететь вон над тем облаком или слетать в соседний город. Не знаю что может быть круче этого. В серфинге в трубе или под водой на глубине похожие ощущения, но пока что полет уделывает все, возможно потому что в новинку и потому что ощущения длятся не мгновения, а часы. Часто размышляю на тему почему меня тянет серфить, летать, нырять. Семья, друзья, работа - это все важно, но без подобных увлечений для меня жизнь неполноценна. У каждого есть таланты и способности, развивая их человек самореализуется и становится счастливым. Я делаю все это просто потому что могу ).
Парапланеризм - опасный вид спорта в том случае, если подходить к нему безответственно. Выбор неправильного серфборда скорее всего затормозит прогресс, а выбор неправильного крыла может закончиться травмой или чем посерьезней. Начинающему пилоту важно грамотно подобрать снаряжение, летать в правильную погоду и по безопасному маршруту. При высоком уровне пассивной безопасности полеты не опаснее езды на мотоцикле. Полеты непривычнее езды на мотоцикле, поэтому многие люди боятся летать и переживают за тех кто летает, ведь страх всегда перед неизвестным. Но не должно быть иллюзий, цена ошибки высока как ни в каком другом виде спорта, нужно отдавать отчет каждому своему действию. Мне повезло, что у меня есть опытный друг-пилот Сергей Шакуто и он помогает мне избегать ошибок и повышает мою пассивную безопасность. Серега выбрал и помог приобрести правильное снаряжение, направил в грамотную школу и всегда дает дельные советы. За то время, что я знаю Серегу, он сменил много увлечений и всегда умел быстро разбираться в вопросе как следует.
В школе Сергея Шеленкова я занимался в младшей группе и сам Сергей обучал меня только на земле, а в воздухе моими действиями руководил Сергей Малышевский и немного Александр Рычков. Сергей Шеленков произвел на меня сильное впечатление. Когда он что-то объясняет, такое ощущение, что он не теорию тебе рассказывает, а соединяет контакты в мозгу в единственно верной последовательности. Упор делается не на «делай так и вот так», а на разъяснение фундаментальных принципов функционирования системы. Потом не нужно думать куда тянуть клеванту в конкретной ситуации, это очевидно. Помимо прикладной информации Сергей доступно объяснил, что думать нужно, но чувствовать еще важнее. Часто приходится совершать действия вопреки цифрам, на основе ощущений. Порекомендовал пересмотреть фильм Аватар ).
Сергей Малышвский очень внимательный инструктор с теми же принципами, но в то же время своим подходом к обучению. Здорово отражал мои нападки узнать все и сразу ). Я могу замучить вопросами кого угодно, но за 12 дней Сергей научил меня не пытаться узнать больше чем нужно. Дозированная информация усваивается гораздо лучше. В один из дней, когда я уже привык к болтанке и не выживал, а совершенствовал куртку потоков, я сел раньше чем хотел и расстроился, что прогрессирую не так быстро как хочется. Серега это увидел и грамотно мне объяснил, что не нужно успевать больше чем нужно, и тем более переживать на этот счет, всему свое время. Я сразу вспомнил про одну из 7 ошибок мешающих прогрессировать в серфинге - мои ожидания слишком высоки и это изначально настраивает меня на поражение.
Из 12 дней я летал 8, остальные не позволила погода. Первый день прошел лучше чем ожидалось, все было в новинку, но совсем не страшно, Серега Шакуто прокачал меня как следует ). Второй и третий дни я уже понимал что происходит, но было страшно и я больше работал со своей психикой, чем с полетом. На четвертый день я приноровился и совершенствовал мастерство. В пятый день был мой лучший полет. Шестой и седьмой дни мои ожидания на фоне предыдущего успеха были слишком высоки. Восьмой день после 3-х дневного перерыва и под прессингом того, что в последний день надо аккуратнее и сильного ветра, мне снова было некомфортно и я быстро сел. В парапланеризме настрой определяет весь полет. В похожих условиях могут быть совершенно разные ощущения. Иногда хочется сесть сразу после полета, а иногда приходится заставлять себя сесть. Можно запрограммировать себя на любой результат. А еще лучше научиться чувствовать окружающую действительность и адаптироваться. На это нужно время.
Мой лучший полет: Длительность - 2:38 Макс высота - 3526 м Набор высоты - 1086 м Дальность - всего пролетел 76.8 км (на эту цифру всем пофиг), между крайними точками 28.8 км (эту цифры все имеют ввиду когда говорят сколько сегодня пролетел)
Парапланерная тусовка очень похожа на кайтерно-виндсерфово-серфовую тусовку в России, Вьетнаме, Бали, Маврикие и тд. В определенное время года прилетают инструкторы с группами, просто пилоты, проводятся соревнования. Пару месяцев жизнь кипит, потом все перемещаются в следующуюю страну. Лето стараются проводить дома. Здесь также есть истории как люди уходили с работы, кардинально меняли жизнь и начинали летать круглый год. Поездка в Бир открыла для меня новый мир и жизнь больше не будет прежней. Летать я теперь планирую не меньше чем серфить. Следующая поездка в горы возможно будет в Непал в феврале-марте. Был рад со всеми познакомиться, спасибо за компанию. Все фото со мной Сергея Шакуто, остальные мои.
Гималаи
В первый день бегал, отрабатывал старт
Так выглядят пилоты с полным снаряжением, готовые разложить свой купол и стартовать
Очередь на старт
Старт
Иду за инструктором
Пролетаю по краю облака
Мое крыло Swing Sensis S, EN B, удлиннение 5.2
Серега Шакуто тусовался повыше и подальше, но иногда прилетал ко мне вниз ) и мы друг друга фотали
Приземление. За дорогой поле, размером с футбольное
Сергей Малышевский
Все сняряжение весит около 20 кг
Пилоты крутят спираль. Чем ближе к центру, тем сильнее поток.