Ну что же, что называется, не прошло и года… :))))
Я собрался с мыслями и решил поделиться впечатлениями от увиденных в Лондоне мюзиклов.
Напомню, что их было пять: ‘We Will Rock You’, ‘The Phantom of the Opera’, ‘The Sound of Music’, ‘Billy Elliot’ и ‘Joseph and His Amazing Technicolor Dreamcoat’. К тому же я ещё был на шоу STOMP. Но обо всём по порядку!
Первым мы посетили ‘We Will Rock You’ по совету Кирилла, который его уже видел до этого. Мюзикл состоит из популярных песен группы Queen, объединённых общим сюжетом. Автором сценария к мюзиклу выступил Бен Элтон (Ben Elton), человек, который сам по себе заслуживает много слов о себе. Он и сценарист, и писатель, и, если не ошибаюсь, актёр. Благодаря моему увлечению Роуэном Аткинсоном (Rowan Atkinson) (актёром, придумавшим образ Мистера Бина и воплотившим его на экране) я впервые и узнал о Бене Элтоне. Он был сценаристом к сериалу Blackadder (в нашем переводе «Чёрная гадюка»), который показывали по ТВ и в прошлом году официально выпустили на DVD (4 сезона). Сериал, я бы сказал, комедийно-исторический. Даже наверно комедийно-псевдоисторический. Плохо знаю историю, тем более Британскую, поэтому об историческом аспекте мне трудно судить. Но вот то, что это сделано потрясающе с точки зрения юмора, это факт! Что интересно, там часто мелькают Хью Лори (Hugh Laurie) (известный всем в качестве доктора Хауса) и Стивен Фрай (Stephen Fry), которого представить как-то даже трудно. Он и актёр («Уайлд», «Дживс и Вустер» и т.д.), и талантливый писатель, и телеведущий, и человек потрясающего ума и эрудиции. Что-то я отвлёкся… Точно, речь шла о Бене Элтоне. Вот он-то вместе с Брайаном Мэем и Роджером Тэйлором из Queen и придумал сюжет мюзикла. А сюжет примерно следующий. Дело происходит в далёком будущем, где нет живой музыки и инструментов, а есть только сплошное телевидение. Во главе государства Killer Queen. Но есть армия повстанцев, протестующих против существующего режима. Только вот нет у них лидера, который, как можно догадаться и появляется. Вот об этом, а также о том, как всё дальше развивается и рассказывается в этом мюзикле. Повторюсь, что в сюжет вплетены песни Queen, которые исполняют герои. Слова местами совпадают, местами изменены, чтобы соответствовать сюжету. В общем, зрелище точно стоящее! Хотя, может быть, что некоторые фанаты Queen и будут от этого плеваться.
Сделаю небольшое отступление - расскажу о том, как мы покупали билеты. Может кому-то это пригодится, если вдруг этот человек окажется в Лондоне и захочет приятно скоротать вечер. Сразу скажу, выгоднее всего покупать билеты не в кассе театра, а в специальных кассах ‘half-price tickets’. Это частные кассы, расположенные, в основном, в районе Leicester Square. Большой плюс в том, что билет на мюзикл можно купить сильно дешевле (иногда за полцены). Но сильно расслабляться не стоит. Всегда нужно точно узнать, где расположены места и также узнать face value (то есть цена, по которой билет продаётся в кассе самого театра). Face value (FV) обычно в пределах 20-60 фунтов в зависимости от популярности мюзикла и «качества» мест. Так вот, нужно смотреть на соотношение цены, по которой предлагают билет и face value. Часто бывает, что места с face value 45 фунтов предлагают за 25, что очень здорово. А если места за 28 фунтов предлагают за 25, то легко догадаться, что это совсем уж «галёрка». Объясню, почему я так подробно про это пишу. Нас там «надул» один товарищ с билетами на We Will Rock You. Пообещал последние ряды партера (face value мы тогда не спросили), а напечатал последние ряды бельэтажа (то есть почти самые дешёвые места). Только уже в театре мы поняли, как прокололись. Но ничего тут не поделаешь - на билете честно написана и face value (где-то 25 фунтов), и ticket value (где-то 27 фунтов). То есть вышло, что билет он нам продал ещё дороже, чем если бы мы его купили в кассе театра. В общем, смотрите внимательно :))))
Вторым мы посетили мюзикл ‘Billy Elliot’. Тут я и мои друзья были подготовленными по всем параметрам. Во-первых, написал его Элтон Джон, поэтому мы не могли его не послушать предварительно. А, во-вторых, у нас были на него билеты куплены ещё в Москве.
Немного о мюзикле. Он поставлен по мотивам одноимённого британского фильма 2000 года. Режиссёр - Стивен Долдри (Steven Daldry) (он же режиссёр фильма), автор слов к песням - Ли Холл (Lee Hall) (он же автор сценария фильма), а автор музыки - Элтон Джон (Elton John). Ну, Элтон в мюзиклах-то человек опытный (за плечами мюзиклы Lion King, Aida), а вот Стивен никогда до этого мюзиклы не ставил, а Ли никогда не писал слов к песням. Тем не менее мюзикл оказался настолько удачным, что он получил 4 высочайшие награды Laurence Olivier Awards в номинациях лучший мюзикл, лучшая хореография, лучший актёр первого плана (три мальчика, которые по очереди играли роль Билли) и лучший sound design (кто бы объяснил, что это такое).. Мюзикл во многом необычный. Главный герой - ребёнок, Билли Элиот, из маленького шахтёрского городка на севере Англии. Его отец и старший брат работают на шахте, мать умерла, а ещё с ними живёт бабушка. Отец заставляет его заниматься боксом, который ему совсем не нравится. И вот однажды в школе вместо занятий боксом он попадает на занятия балетом. Самое интересное, что балет ему очень понравился. Но как об этом сказать отцу? Да и что будут говорить окружающие? Драматизм ещё усиливается шахтёрскими восстаниями (80-е года). Удивительно тонкий и красивый мюзикл с фантастической хореографией и актёрской игрой главного героя, остальных детей, да и взрослых. Я уже не говорю о великолепной музыке Элтона. В общем, был бы очень рад увидеть это ещё раз. Надеюсь, что хотя бы DVD выпустят когда-нибудь. Кстати, этот же мюзикл с огромным успехом идёт не только в Вест-Энде, но также в Австралии и на Бродвее.
Мюзикл, хоть и про ребёнка, но он не детский. По крайней мере ненормативная лексика там присутствует и в песнях, и в репликах некоторых героев.
Затем я один ходил на ‘Joseph and His Amazing Technicolor Dreamcoat’. Написали его Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber) и Тим Райс (Tim Rice) - это первая их совместная работа. Вот тут можно прочитать сюжет и подробности о мюзикле:
http://www.musicals.ru/index.php?item=252.Есть киноверсия этого мюзикла, причём, по моему мнению, очень удачная. Очень похожа на сам мюзикл. Правда понял я это только после просмотра самого мюзикла. А вот этот мюзикл семейный (в отличие от «Билли Эллиота») - очень много детей, ну и чудаков вроде меня :)))))) Популярности этому мюзиклу добавило телевизионное шоу, которое придумал Эндрю Ллойд Уэббер, чтобы найти исполнителя на главную роль. Что-то вроде нашего «Народного героя» (кальки с американского ‘Idol’). И теперь там в роли Джозефа победитель этого шоу. В общем, поучительно, но не раздражает, музыкально услаждающе и очень позитивно!
После этого у нас был марафон концертов Элтона (я был аж на трёх - в пятницу, субботу и воскресенье). Причём в субботу он был в городе Донкастер, что на севере Англии, типичном шахтёрском городке (как в фильм/мюзикле ‘Billy Elliot’). Там я понял, что такое «северный акцент». Ну это же надо так слова коверкать!!! Круче наверно только знаменитый лондонский «кокни»!
А со следующей недели знакомство с мюзиклами продолжилось мюзиклом ‘The Phantom of the Opera’. Наверно нет смысла рассказывать сюжет, потому как пару лет назад вышла киноверсия этого мюзикла, которую снял Джоэл Шумахер. Скажу только, что создал его тот же творческий дуэт - Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс. О том, что он очень популярен говорит ещё и тот факт, что он идёт в театре Her Majesty’s вот уже 19-й сезон ( на момент июля 2008 года). Для мюзикла, это, пожалуй, рекорд (по крайней мере в Вест-Энде). Билетов на него в кассах ‘half-price tickets’ не было, поэтому пришлось купить по face value в кассе театра. Роль Призрака исполнял актёр родом из Ирана. Голос у него был великолепный; Кристина тоже держалась молодцом. Меня потряс масштаб представления - подвал в тумане, через который на лодке плывут Кристина и Призрак, а также падение огромной хрустальной люстры. Ну и безумно прекрасная музыка, которую я уже слышал не один раз. Никто меня не убедит, что фильм мюзиклу не уступает! По мне, так в первую очередь у актёров там слабенькие голоса, особенно у Кристины. Да и вообще всё там как-то слишком масштабно, по-американски.
И последним был мюзикл ‘The Sound of Music’ (Звуки музыки). Я очень люблю его киноверсию 1965 года с очаровательной Джулии Эндрюс в главной роли. Если кто не видел, очень рекомендую посмотреть! Увиденная мной постановка мюзикла относительно недавняя, приложил руку к ней Эндрю Ллойд Уэббер (хотя музыка тут и не его), который тем же способом что и в «Джозефе» (см. выше) нашёл исполнительницу главной роли. Не знаю, сильно ли эта постановка отличается от оригинальной (бродвейской, 60-х годов). Скажу, что от фильма она отличается наличием, если не ошибаюсь, трёх дополнительных песен. По хронометражу где-то близко к фильму, то есть часа два с половиной.
Кстати, привет тем моим одноклассникам, кто читает этот журнал. Потому как мы смотрели этот фильм на уроках английского языка (не помню точно в каком классе). Ну и огромное спасибо Маргарите Вячеславовне (моей учительнице английского) за то, что этот фильм нам показала!
Ну и пару слов про шоу STOMP. Сейчас лень искать на youtube.com видео, чтобы продемонстрировать, что это такое. Но те, кто про это шоу ничего не слышал, не поленитесь! Это команда, которая играет на мусорных баках, кастрюлях, со швабрами, песком, водой и пр. В общем, описать это трудно, надо это видеть! Насколько я знаю, команд таких несколько - одна в Вест-Энде, одна на Бродвее и одна выступает по всему миру (в том числе выступали в июне 2008 года в Москве). А шоу у них вроде бы одинаковое. Энтузиасты могут скачать через торрент их выступления, которые выходили на DVD. Шоу не очень продолжительное - где-то полтора часа, без антракта. Очень необычно и увлекательно!
Если у кого есть ещё какие-то вопросы насчёт мюзиклов или шоу STOMP, спрашивайте. С удовольствием отвечу!