Оригинал взят у
bablaw в
Когда я слышу слово «культура», я снимаю с предохранителя свои револьвер. Министром культуры стал борец с мифами о России - единоросс, которого обвинили в плагиатеГлавой минкульта назначен известный своими книгами из серии "Мифы о России" и другими околоисторическими трудами Владимир Мединский. В январе в Сети разгорелся скандал вокруг его диссертации. Сам Мединский отверг обвинения - в автореферате якобы можно использовать "шаблонные фразы"
Политолог Андрей Пионтковский назвал назначение Мединского "сенсацией". "Мединский может быть каким-нибудь министром пропаганды такого геббельского плана. Вот это, по-моему, можно сравнить только с назначением вот господина из Нижнего Тагила полпредом на Урале", - сказал он в интервью радио "Коммерсант FM".
.NEWSru.comПосле Авдеева это уже даже не просто контраст, а гротеск какой-то.
Я понимаю нашу любовь к Германии - начиная с копирования ее ГГУ в наш ГК и заканчивая Шмидтами в Газпромбанке. Но чтобы
до такой степени копировать... При правительстве Рейха работало Управление культуры, которое не входило непосредственно в Министерство пропаганды, но возглавлялось все тем же Геббельсом. От вкусов этого кандидата филологических наук зависело, появится ли на экранах тот или иной фильм. Геббельс лично курировал практически всю выходившую в Рейхе кинопродукцию или зарубежные картины, которые должны были быть показаны немецкому зрителю. Геббельс же определял «госзаказ» на фильмы, а также весьма часто смотрел, как этот «госзаказ» выполняется -то есть правил сценарий, вмешивался в работу творческого коллектива (вплоть до того, что иногда перед просмотром заставлял вырезать целые эпизоды картины). Он же следил за содержанием «Дойче вохеншау» - рассчитанного на массы киноеженедельника, на тот момент едва ли не самого лживого и вместе с тем самого качественного в мире. В задачах Пятого департамента Министерства значилось «руководить германским кинопроизводством в художественном, экономическом и техническом отношении». К 1937 году все кинокампании в Рейхе были национализированы.
Шестой департамент под руководством рейхсдраматурга Шлессера занимался «постройкой» театральных коллективов.
Поскольку и в годы Веймарской республики театры находились на дотации государства, особых сложностей с идеологической зачисткой немецкой сцены у нацистов не возникло. Об этом явлении рассказывает, например, недавний германский фильм «Мефистофель».
Немецкая литература попала в тиски Восьмого департамента, из-за чего Третий Рейх покинули десятки литераторов. Кстати, многие деятели культуры уехали в фашистскую Италию, считая ее вполне свободной страной.
«Специалисты» департамента искусства (Девятого в Министерстве пропаганды) оценивали «качество» произведений изобразительного искусства - живопись, графику и скульптуру.
Десятый департамент осуществлял государственное руководство музыкой.
Хана нервным вампирам...