О том, что такое Российское государство

Mar 21, 2012 03:49

Оригинал взят у ostap_ogloedoff в О том, что такое Российское государство
По форме государственного устройства страны делятся на республики и автократии. Выдумки так называемых учёных, якобы занимающихся теорий права, о том, что всякая не монархия - это республика, а республики будто бы делятся на демократические и недемократические, смешны и нелепы. Недемократическая республика - оксюморон. Республика - это 3 принципа: выборность, срочность и законность. Республика и демократия - одно и то же.
Выборность означает, что люди, наделённые властью, избираются гражданами. Срочность - что они наделяются властью на определённый срок. Законность - для граждан - право делать всё, что прямо не запрещено законом, для органов власти и должностных лиц - запрет делать всё, что прямо не разрешено законом.
В России нет ни первого, ни второго, ни третьего. Нет выборности, потому что нет политической конкуренции, а итоги "выборов" всегда известны заранее. Нет срочности, потому что сила, захватившая монополию на власть, не сменяется институционально, а может быть устранена лишь путём насилия. Нет законности потому, что власть, ограничена только собственным произволом, который, конечно, может облекаться в форму закона, но сути своей не меняет.
Абсолютно необходимым условием существования демократии является разделение властей. Оно означает, что власть не сосредоточена в руках одного лица или органа, а распределена между разными органами и лицами сообразно их компетенции, и ни один орган или лицо не могут быть названы высшими и доминировать над другими. Разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, о котором пишут в безграмотных учебниках, не существует. Большинство либеральных демократий Запада - парламентарные республики, где партия (или коалиция партий), победившая на выборах, формирует правительство, а значит, законодательная и исполнительная власть объединяются в одну "партийную" власть. На самом деле, сущность разделения властей состоит в существовании независимой судебной власти. Независимый суд - это не тот, который "подчиняется только закону" - без разницы, подчиняется суд закону или обкому партии, всё равно он не независим. Независимый суд - это тот, который не подчиняется ни правительству, ни законодателю, а руководствуется в своей деятельности правом. И если закон противоречит праву, такой закон не применяется. В чистом виде это воплощено в англосаксонской правовой системе. В системе континентального права - то есть в большинстве европейских стран - этот принцип работает опосредовано через особый орган - конституционный суд, наделённый полномочиями признавать тот или иной закон неконституционным, то есть, в сущности, противоречащим праву.
В России нет никакого разделения властей, более того, здесь не понимают даже смысла этого института. Для россиян разделение властей - это как разделение обязанностей между работниками одного предприятия. Есть бухгалтерия, есть юридический отдел и есть непосредственно производственный цех. Каждый занимается своим делом, и бухгалтер не указ мастеру цеха, а тот не командует начальником юр. отдела, но все они работают для общей цели и, главное, подчиняются единому руководству. Так, по общему представлению, и в государстве: одни принимают законы, другие управляют министерствами, третьи судят, но все они подчинены Самому Главному Начальнику, координирующему их деятельность. Он называется Глава Государства. Конечно, те, кто полиберальнее настроен, скажут, что и власть главы государства не должна быть безграничной, но едва ли многие станут спорить с тем, что фигура главы государства необходима. Так вот, в условиях разделения властей никакого координатора, никакого стоящего над другими лица, словом, никакого главы государства нет и быть не может. Президенты и премьер-министры западных демократий - никакие не главы государств, а только главы исполнительной власти. Глава государства может быть только в автократии, и, конечно, в России он есть.
В России нет и никогда не было демократии (республики). Ни разу в истории власть в России не сменялась мирным путём посредством свободного волеизъявления граждан. Никогда оппозиция в нормальной политической борьбе не побеждала власть. Ни разу за тысячелетнюю историю! Нам это привычно, но как дико это выглядит для европейцев, где разные политические силы регулярно и мирно сменяют друг друга уже десятилетия (а в США и столетия). И ведь при всём это у России достаёт наглости и лицемерия называть себя демократией и поучать те страны, которые являются демократиями на самом деле.
Больше всего Россия походит на дуалистическую монархию. Дуалистическая монархия - это такая неустойчивая и обычно недолговечная форма правления, когда в стране существуют два центра власти: монарх и парламент. И монарх доминирует, поскольку наделён правом распускать парламент, и может осуществлять исполнительную власть независимо от воли законодателя. Точно то же самое и в России: президент наделён правом распускать парламент в случаях, когда парламент отказывается поддерживать курс правительства. Парламент политически ответственен перед президентом, а президент не несёт политической ответственности перед парламентом. Импичмент - это форма юридической, а не политической ответственности, он возможен лишь при совершении президентом уголовного преступления.
Таким образом, уже сама модель власти, заложенная в ельцинской конституции, антидемократична и даёт благую почву для укоренения деспотизма. На практике же, конечно, всё ещё проще: никаким центром власти российский парламент не является, и главе государства просто нет необходимости с ним соперничать. Впрочем, если вдруг административных методов контроля перестанет хватать, не стоит сомневаться, танков в России если не на внешнего, так на внутреннего врага уж точно хватит.

Страна

Previous post Next post
Up