Недалеко от Переславля-Залесского, в пос. Талицы есть замечательный музей, в котором собраны уникальные образцы узкоколейной техники.
На территории музея царит атмосфера середины прошлого века
которая отлично дополняет экспозицию, представленную такими шедеврами, как например «Паровоз Гр-269»
Эти паровозы поставлялись в СССР после окончания Второй Мировой войны по репарации из Германии и предназначались для вождения тяжелых товарных поездов на магистральных узкоколейных железных дорогах. Паровозы этой серии стали последними паровыми локомотивами, эксплуатировавшимися на узкоколейках Министерства путей сообщения. Их можно было встретить в работе до конца 1970-х годов.
Другой интересный экземпляр - «Дизельный мотовоз МД54-2»
Мотовозы - это легкие локомотивы, которые пришли на смену ручной откатке и конной тяге вагонеток в небольших хозяйствах, карьерах, на кирпичных заводах. МД54-2 был спроектирован в 1950-е для работы в промышленности строительных материалов. В конструкции применялись агрегаты широко распространенного гусеничного трактора ДТ54. Находящийся в музее мотовоз на сегодняшний день - единственный известный сохранившийся локомотив этой серии в стране.
Отдельно также стоит сказать про «Танк-паровоз 0-3-1 Фт4-028 завода Тампелла»
Танк-паровоз - паровой локомотив, у которого запасы воды и топлива размещаются на самом паровозе, а не в прицепном вагоне. Такие паровозы широко применялись на местных линиях небольшой протяженности и промышленных предприятиях. В 1945 году завод Тампелла изготовил для СССР 30 паровозов типа Фт4. Проект основан на конструкциях начала 20-го века и лишь незначительно адаптирован для работы у нас в стране. Фт4-028 является памятником истории техники 1-й категории, т.к. это единственный сохранившийся паровоз серии Фт4.
Часть экспонатов находится под открытым небом
Когда-то были и такие вагоны, так-что не ругайте РЖД =)
Кроме привычных паровозов есть и весьма необычный Ж/Д транспорт
или, например, «Дрезина-автомобиль ЗиМ»
Переделана из легковой машины в 1960-е годы для служебных поездок руководства сети торфяного транспорта.
Будь я художником-мультипликатором, следующий экспонат взял бы за основу для создания героя какого-нибудь анимационного фильма =)
Есть в музее и совсем раритетные образцы
нет, это не мясорубка, это «Передвижной локомобиль завода Ланц», посторойки конца 19-го века.
а это Челябинск «Полустационарный дуплекс-локомобиль завода Маршалл»
Локомобиль, представленный в коллекции музея, приводил в действие элеватор и торфяной пресс на торфоразработках у поселка Раменское в районе г. Дубна.
Кроме прогулки по музею, посетители могут проехать по узкоколейке на дрезине
или с ветерком прокатиться на военном кабриолете середины прошлого века
Мне музей очень понравился, а вам?
Продолжение следует…