Как в авиастолице добраться до аэропорта?

May 10, 2012 21:44


Совсем недавно открыл для себя уникальный блог, пропитанный любовью к железной дороге и поездам (тем, кто к ним неравнодушен - рекомендую), с отчётами о поездках по городам страны с обязательным фотоакцентом на рельсовом транспорте; в котором не был обделён вниманием и город Ульяновск.. Только в этот раз речь пошла больше об ульяновской авиационной составляющей и перелёте "Ульяновск-Москва" за 397 рублей..

dsbalandin: Low-cost, Поволжье и железка.

..Ну а теперь в центр, посмотреть легендарный город. Железнодорожный район произвел тусклое впечатление, но чем ближе к Центральному, тем становилось веселее, красивее, культурнее и чище. Вышли на улице Гончарова и вниз к Волге. Здесь мемориал памяти ветеранов Великой Отечественной и от него открывается потрясающий вид на Куйбышевское водохранилище. Огромное море! Слева обрывистый берег, справа речной вокзал, перед тобой - сливающиеся на горизонте линии воды и неба.














Не хотелось уходить, но надо было позавтракать, обзорно посмотреть центр и уже ехать в аэропорт. Поэтому медленно пошли вверх по Гончарова, заглянули в столовку и достигнув ул. К. Маркса попытались сориентироваться в транспортном потоке. Здесь всё кишело маршрутками и автобусами. Но вот парадокс: никто из водителей, не говоря уж про пассажирова, не знали как добираться до аэропорта Ульяновск-Восточный. С каждой минутой изумление усиливалось. Предприимчивый таксист предложил нам услуги за 600 р., что вроде бы и недорого, с учетом, что Восточный на другом берегу Волги и вобщем совсем за городом, но при 397 р. за перелет... Вобщем с горем пополам определились с маршруткой, что идет в Завольжье, где должна существовать автостанция, с которой в свою очередь должна следовать гипотетическая маршрутка в аэропорт. Ехать было минут 30 (мне показалось больше), через огромный волжский мост, а две молоденькие местные девушки напротив не только охотно отвечали на наши вопросы, но и рассказали обо всем покилометрово и чуть ли не по дням. Что да где, да как взрывался арсенал, да на каком расстоянии в каких зданиях повылетели стекла :) Вобщем приятно и звонко т рещали всю дорогу. На описанной нам заволжской автостанции про аэропортовую маршрутку тоже знали очень примерно. Время поджимало и мы все таки решились на такси. Благо отсюда оно уже 250 рублей, т.е. не перекрывало стоимость перелета :) Доехали минут за 15.

Ситуация с аэропортами в этом городе небезынтересная. Ульяновск-Восточный, с которого мы вот вот улетаем, построен при заводе "Авиастар", как испытательный. ВПП здесь аж 5100 м, что ни много ни мало - пятое место в мире (четвертое опять таки наше всем известное Раменское, в вообще полос длиной 5 км и больше в мире всего шесть). Аэропорт этот международный (есть рейсы например в Анталью). Он же совместного базирования. Вобщем целый комплекс. При этом скажем рейсы в Москву (Ютэйр и Газпром-Авиа) осуществляются с Ульяновска-Центрального (Баратаевка), который вроде как принадлежит Ульяновскому высшему училищу гражданской авиации, имеет три ВПП и приоритетом которого являются учебные и тренировочные полеты. Странное ощущение, что в огромном городе, имеющем два больших аэропорта, толком никто не летает. ЮТы и Газпром осуществляют рейсы на компактных 42-х ATR и 42-х же Яках со второстепенного порта, а с международного похоже регулярных рейсов нет вообще. Забавное перераспределение. Теоретически в самодостаточном Восточном можно сконцентрировать всю гражданскую авиацию. Но это уж я в порядке отсебятины :)

Можно, но наверно при определенной реконструкции терминала. Пока же вид аэропорта давал понять, что предназначение его отнюдь не регулярная перевозка пассажиров. Абсолютно бесвкусное здание судя по всему существует с момента основания и представляет собой классическое советское учреждение в виде кубического нагромождения плит. Узким коридором на регистрацию, досмотр и только потом попадаешь в небольшой зал вылета с кофейным автоматом. Впрочем сесть там негде, потому стояли в коридорчике перед выходом, по бокам которого были расставлены низкие лавочки а'ля школьный спортзал. Окна открывали вид на огромное летное поле и стоящие близ него грациозные "Русланы". Надо сказать умного народу, поймавшего столь выгодную акцию, оказалось немало. Было видно, что борт уйдет с максимальной загрузкой. А-320 из Москвы сел совсем вплотную ко времени вылета. И уже минут через 15 - 20 нас пригласили на посадку. Последним ярким впечатлением от ульяновской воздушной гавани стал ЛИАЗ-677М, который наряду со своими более молодыми, но более ржавыми собратьями, подвозил народ к трапу. Не думал, что такое бывает. Почёт классику :)







В заключение хочется еще раз вспомнить Авианову и Скай Экспресс и покачать головой. Ибо нет у нас в стране ни адекватных аэропортов для бюджетного перевозчика, ни адекватных цен на топливо, ни адекватных же условий ведения бизнеса. Как следствие - условий для выживания лоукоста никаких. Есть зато есть лобби, кумовство и коррупция. И своим не дадим, и других не пустим. У питерцев хоть Лаппеэнранта под боком, а оттуда Ryanair и за копейки в любую точку европы. К слову сказать последние имеют парке почти 300 самолетов. Их коллеги Easy Jet более полутора сотни. Изменится ли здесь что-нибудь...

сцылко

фото, столица, поезд, кратко_ёмко_про_город_У

Previous post Next post
Up