#93

Feb 06, 2008 20:52

Сегодня я продолжаю свой рассказ о поездке в США летом этого года. В прошлой части я остановился на том, что прилетел в США.

Часть первая

Итак. Утро 23 июля 2007 год. Проснулся я около 9 утра. Голова дико гудит - как будто вчера весь день бухал... А на самом деле это результат более суток без сна, а также сдвиг времени на 11 часов. Т.е. Для меня ночь стала днем, а день - ночью. Жуткая вещь, скажу я вам. Встал... Посмотрел в окошко - увидел типичный дворик из американских фильмов... Грязненько так, сыро. Соседнее здание буквально в 10 метрах от нашего... Непривычно ненмого. За окном моросит дождик. Сразу стало грустно, что нормально не погулять. Тетя включила кабельно телевиденее, на котором несколько сотен каналов... В том чилсе несколько каналов чисто про погоду. Поразительно... Весь день одна погода. Но вещь, кстати, очень удобная. Подробнейший прогноз на несколько городов. К примеру - Нью-Йорк - сейчас 75 градусов (по Фаренгейту, конечно. Так и не запомнил как перводить фаренгейты в цильсии, но запомнил, что 85 градусов - это "по-нашему" где-то 30 градусов), через два часа 77 градусов, дождь, через 4 часа.... Ну и так далее. Учитывая, что шкала намного больше, чем наша, то соответственно каждый градус показывает более точную температуру. И я был шокирован этой точностью. Смотрим прогноз - в 3 часа дня закончится дождь, будет 80 градусов, влажность 97%. И по-моему без десяти минут три закончился дождь, на градуснике было 80 градусов. Я был в шоке :) До трех часов мы сидели в квартире, общались... Все-таки мама тетю не видел больше 15 лет. Днем решили поехать на Брайтон Бич (Brighton Beach). Как известно - местечко для русских. Вообще в Бруклине очень много русскоговорящих людей. Тетя очень удобно живет буквально в одной минуте от метро.

Тут я познакомился с Нью-Йоркским метро. Метро они называют трейнами (от слова train - поезд). Оно и неудивительно - метро спускается под землю только в Манхеттене, т.к. там просто негде его проводить над землей. А в остальных случаях оно над землей. Подошли к кассе, там сидит такой негр баааашой :) Купили карточку на 10 поездок - 20$. Транспорт в Нью-Йорке дорогой. Каждая поездка 2$. Накладно для туриста. Прошли через турникет, поднялись наверх (нерпивычно в метро идти наверх).
Вот что увидел.
Узенькие пероны, очень узеньки, максимум два человека могут пройти нестолкнувшись. 4 колеи. Нью-Йоркское метро очень большое. Оно больше Московского метро по протяженности, но меньше по перевозке пассажиров. Суммарная длинна путей составляет более 2000 километров. Не хило, ага? Очень много различных маршрутов в метро. Все поезда имеют свой маршрут - название пишется на самом поезде. Маршруты A,B,C,D.... и так далее. Есть еще 1, 2, 3 .... и т.д. Очень много их :) На нашей станции проходят два маршрута - Q-train и B-train. Q-train едет дольше т.к. у него больше остановок в Бруклине, а заканчивается он в самой серцивине Манхеттена - возле Central Park. Многие на нем добираются на работу. Ну и по Бруклину на нем удобно перемещаться - станции каждые 2-3 минуты. B-train более быстрый и имеет гораздо меньше станций. Нам нужен был именно Q-train. Вдали появился наш поезд, когда он подъехал, то снова удивление - он наааамного длиннее нашего метро. Раза в 2-3. Зашли внутрь - очень симпотичное метро. На полу какой-то узор, пластмасовые сиденье, комфортненько так. Во всех поездах есть кондиционеры, без них никак. Во всем публичном транспорте есть кондиционеры. Приехали мы на Брайтон... Картина не самая лучшая... Похоже на плохую пародию России.
Brighton Beach - сверху метро.
Везде русские вывески, повсюду русская речь. Побродили там несколько часов, пошарились по магазинам. Пока были там даже и забылось, что мы в США... Ну а так там ничего примечательного нету :)
Так и прошел первый день...

На следующий день у нас была запланирована экскурсия по Манхеттену. Купили мы ее на Брайтоне в компании, которая проводит русскоязычные экскурсии. Сбор был на Брайтоне в 8 утра. Уже самостоятельно приехали на метро к тому месту, которе на предыдущей фотографии. Эккурсовод приятный, хорошо рассказывал. В автобусе опять же кондиционер, а за окном тем временем +32 и влажность 90%. А это знаете ли гораздо тяжее чем у нас в Сибири +32 но с низкой влажностью. Для нас это как 37-38 градусов... Тяжелый климат. Влажность постоянная. Так вот. Проехали Бруклин, спустились в тонель, и приехали в Манхеттен. Вокруг одни небоскребы... От окна головы я больше не отрывал. Это просто непередаваемо! Первая точка маршрута была The World Financial Center - Всемирный финансовый центр. Он расположен прямо напротив бывшего World Trade Center. Зашли внутрь центра, и увидели красоту - прямо внутри растут живые пальмы... Оч красиво. Еще фотографии цетра - 1, 2, 3. Потом поднялись на этаж выше и увидели место, где стоят World Trade Center. Сейчас там ведутся активные работы по строительству нового торгово центра. Если кто не знает, то прямо под торговым центром до теракта 11 сентября был крупная развязка метро. После того, как центр рухнул, развязка тоже была уничтожена. Из-за этого сейчас в Манхеттене поменялись многие маршруты, проходящие через южную часть острова. Фотграфии - 1, 2. Все здания, которые вы видете - восстановлены после теракта. У них полностью отсутвовало остекленение, все кнутри было расплавлено от огромных температур, и все было под огромным слоем пыли и грязи... Жутко...
А это памятник внтури финансового центра.
На каждой грани по одному имени - это погибшие в этом здании во время теракта.

Побродили в финансом центре и двинулись дальше. Следующей точкой была самаю южная часть Манхеттена. Спустились на набережнуюи открылся прекрассный вид на пролив. Вдали была видна статуя свободы, повсюду различные суда, а над головой непрерывно идет воздушное движение. Я первое время поднимал голову и смотрел на каждый пролетающий вертолет/самолет. Очень непривычно, когда буквально каждые 30 секунд над головой кто-то проносится.
Это водное такси. К сожалению так и не удалось на нем прокатиться -( Хотя очень хотелось. А сзади статуя свободы.
Штат Нью Джерси (New Jersey). Да, вот так близко расположены два штата. В Нью-Йорке вообще все очень близко друг к другу.

Погуляли вообщем мы там минут 10 и двинулись дальше. Проехали чуть севернее. Остановились прямо между Бруклинским и Манхеттенским мостами.
Собственно Манхеттенский мост, Бруклинский мост и южная часть Манхеттена.

На сегодня все. Извиняюсь за долгий перерыв. Завтра постораюсь продолжить.