(Антисоветы от доктора Шурова)
Вот инструкция для родителей в формате «не думай - просто читай и делай», включающая в себя всё самое «главное»:
1. Твердо решите, что ваш ребёнок в том виде как он есть - плох и никчёмен, и это надо исправлять.
Поверьте сами и убедите ребёнка, что он родился испорченным и порочным, а задача взрослых сделать из него «настоящего человека». Это основа для формирования его невроза.
2. Сразу ставьте реалистичные цели.
Хороший пример:
* ваш годовалый ребёнок должен научиться следить за чистотой своей одежды
* 3-летний - овладеть этикетом и отличать мораль от нравственности
* 6-летний должен уметь часами сидеть неподвижно
* 9-летний - понимать основы логики
* 12-летний - определиться со своим жизненным выбором
* 15-летний уметь сожалеть, что ещё не может зарабатывать деньги и жить самостоятельно
(Антисоветы от доктора Шурова)
3. Помните, что идеальный ребёнок - это послушный ребёнок.
Через пару десятков лет ко всем послушным и задерганным детям прилетает добрая фея и превращает их в активных и самостоятельных взрослых людей. Те родители, которые вынуждены твердить своим взрослым детям «займись чем-нибудь», «не сиди дома», «мы нашли тебе работу - сходи» вызывают сочувствие и сожаление. Их ребёнок, скорее всего, не был достаточно послушным. Вот она и не прилетела.
4. Для достижения целей концентрируйтесь на искоренении плохого в ребёнке.
Не помогайте ребёнку осваивать новое - он будет отвлекаться от мыслей о том, какой он плохой.
5. Следите за тем чтобы у ребёнка не появлялось ощущение безопасности - если оно укоренится, то в будущем ему всегда будет с чем сравнивать и он будет лишен возможности доверять подлецам и обманщикам.
6. Если не умеете, то научитесь использовать обобщения: «ты всегда», «ты никогда», «ты ничего», «все кроме тебя», «ты постоянно». Идеальное построение фразы: «ты постоянно всегда всё делаешь не так и никогда ничего хорошего от тебя не дождёшься».
(Антисоветы от доктора Шурова)
7. Кричите.
Давно замечено, что скорость звуковой волны, идущей от взрослого, при приближении к ребёнку заметно падает. Компенсируйте этот эффект.
8. Прерывайте ребёнка когда он чем-то увлечён.
Ведь не может 2-летний ребёнок, если он конечно нормальный, в тридцатый раз возвращаться и снова переступать через высокий порог, когда это у него уже получилось на десятой попытке. Сейчас для него есть более важная цель - соблюдение распорядка дня.
9. Высмеивайте и наказывайте за неуклюжесть.
Вообще - высмеивайте почаще. Тогда он научится быть робким. А, если он будет жалким, то его сочтут безопасным и не будут обижать, а будут жалеть. Смело высмеивайте физические недостатки. Ведь нет ничего забавнее, чем когда «зубы как у зайца», «нос картошкой», «лопоухий».
10. Продуктивно используйте стремление подражать всему, что видит и слышит ваш ребёнок.
Произнес еще неумело, но также как вы, слово «блин» - в угол. Если он такое вытворяет в три года, то что будет дальше? Хочет попробовать так же красиво как вы нарезать помидор - по рукам, положить белье в стиральную машину - ущипните, как будто его ударило током. Он раз и навсегда должен понять, что в силу своей изначальной никчёмности, он не достоин стать таким, какими ему видится эти сильные, умелые, знающие взрослые.
(Антисоветы от доктора Шурова)
11. Обвиняйте ребёнка в том, чему он научился у вас.
В крайнем случае, виноваты фильмы, детский сад, его друзья, школа или гены прадедушки по маминой линии, «у которого был точно такой же ужасный характер».
12. Комментируйте все его действия.
Будьте максимально критичными. Он должен привыкнуть, что быть лучше чем он есть и никогда этого не достичь - это теперь его работа на всю оставшуюся жизнь. Слова-помощники: «не трогай», «не беги», «не кричи», «сиди ровно», «тебе в руки ничего давать нельзя», «лучше не делай это», «еще раз так поступишь», «руки из одного места», «дай я сам». В будущем ваш голос должен стать голосом в его голове, который невозможно выключить.
13. Никогда и ничего не объясняйте.
Руководствуйтесь простыми правилами: он всегда «мал ещё, чтобы что-то понимать» и когда «вырастет - сам поймёт». Используйте непонятные формулировки: «хорошо себя вести», «не быть дураком», «делать как люди», «поступать правильно». Пусть знает, что есть непостижимые и сложные вещи и их взаимосвязи, в которые посвящены все кроме него. Не лишайте себя будущей радости третировать подростка за то, что он «не понимает элементарных вещей».
14. В то же время, отдайте его в развивающие центры, группы, ясли. Ведь именно в вашего ребёнка природа не заложила способность естественного, органичного для него, поступательного познания мира. Там лучше знают в каком порядке и что он должен изучить.
Но если есть возможность, то как можно раньше отдайте в детский сад.
Воспитатель с группой из 30 детей позаботится о нем лучше вас. Ведь место собственного детского Я, ещё до его появления, должно быть занято коллективным Я и мнением Анныиванны, что «не хорошо обижаться и быть таким гордым, когда все дети уже построились парами и держаться за руки».
(Антисоветы от доктора Шурова)
15. Уверьте ребёнка в своем всеведении.
Вы видите и знаете, что он делает даже когда вас нет рядом, читаете по глазам его мысли, заранее знаете все его намерения. В связке с изощрёнными наказаниями это поможет ему скорейшим образом познакомиться с привидениями, монстрами в темноте, страхом оставаться одному. И скуки - как не бывало!
16. Он должен знать, что среди прочих, есть идеальные люди и таким как они ему не стать никогда.
Сравнивайте его не в пользу ребёнка с другими детьми, сёстрами и братьями, а лучше всего с некими неизвестными ему Другими. Другие всегда должны быть лучше. Слова-помощники: «не умеешь не берись», «можешь, когда захочешь», «у тебя никогда не получится», «вот я в твоем возрасте», «посмотри как у других хорошо получается», «тебе должно быть стыдно».
17. Договоритесь с членами своей семьи, чтобы они поощряли его делать то, за что вы сами его наказываете.
И сами наказывайте за то, за что вчера хвалили. Запрещайте и тут же разрешайте. Отменяйте свои обещания. Пусть ребёнок поймёт, что его поведение и результат, который он получает - независимые вещи. Это развивает у ребёнка интеллект и интуицию.
18. Пугайте бабаями, бабами-ягами, волками и милиционерами, которые «придут и заберут».
И к привидениям и чудовищам из темноты присоединятся монстры под кроватью. А, в большой компании, как известно, веселей. Искренне высмеивайте его страхи, ведь по сравнению с вашими, его монстры - это пустяк. Уж вы-то знаете.
(Антисоветы от доктора Шурова)
19. Угрожайте отобрать, а лучше просто при удобном случае отбирайте у ребёнка игрушки, а любимую еду выдавайте за хорошее поведение.
Он должен знать, что в любой момент он может быть чего-то лишён. Так он вырастет жадным и не будет «лохом».
20. Старайтесь не давать ребёнку то, в чем он нуждается.
Пусть знает, что ресурсы мира крайне ограничены и никто с ними просто так расставаться не намерен. И, кстати, неужели что-то кроме зависти может быть хорошим стимулом для развития?
21. Соревнуйтесь с ребёнком.
При этом вы должны выигрывать чаще, а лучше всегда. Ведь, с одной стороны, нет ничего приятней обыграть в шахматы 5-летнего ребёнка, а, с другой - для него это наука. Пусть поймет, что в конкуренции с другими он заведомо проигрывает и привыкнет сразу обманывать и хитрить, меняя правила игры для своего удобства.
22. Когда ребёнок первый раз закатил истерику, не отвлекайтесь сами и не отвлекайте его - дайте ему то, что он просит.
Повторите много раз. Он должен закрепить этот полезный навык.
(Антисоветы от доктора Шурова)
23. Бейте ребёнка.
По рукам, по губам, по попе. Обязательны пинки и подзатыльники. Это поможет ребёнку воспринимать насилие как норму и с достоинством и терпением переносить издевательства и побои в будущем: от сверстников, в полиции, в армии, от мужа или случайного насильника.
24. Втирайтесь в доверие, а потом, узнав всё, что вам было нужно, наказывайте.
Устраивайте допросы и обыски. Ваша миссия изобличить и искоренить в нем врага, а враг коварен - всё понимает и делает вам назло. Он должен понять, что с вами нельзя найти общий язык. Слова-помощники: «расскажи честно и я не буду тебя наказывать», «почему ты так сделал», «кто тебя просил», «кто тебя подговорил» «ты понимаешь, что ты делаешь», «сколько раз тебя предупреждать».
(Антисоветы от доктора Шурова)
25. Шантажируйте.
Это упорядочивает и конкретизирует бессмысленный хаос детских желаний и потребностей. Слова-помощники: «если не прекратишь, то пойдём домой», «тогда мороженого ты не получишь», «иначе будешь наказан».
26. Говорите, что любите ребёнка и требуйте любви от него.
Ведь любовь это и есть: унижение, ложь, наказания, принуждение. Не беспокойтесь, что ваш обман будет раскрыт. Ребёнок вырастет, и легко и не задумываясь заменит не найденное им удовольствие от отношений с людьми, эйфорией от алкоголя, наркотиков или азартных игр.
27. Принуждайте ребёнка.
Принуждайте во всём. Сделайте из приятного тяжкий труд. Еда, чтение, познание нового, прогулки - всё должно стать работой, а любая работа - адом. Это просто: дождитесь когда ребёнок что-то делает сам, а потом раскритикуйте и прервите. Пусть вместо этого делает то, что как вам кажется, сейчас важно, нужно и правильно. Отличный результат - это когда ребёнок перестал различать, что хочет он сам, а чего хотите вы.
28. Для блага вашего ребёнка искорените сочувствие и сострадание.
Он должен научиться терпеть боль, когда прищемит палец, не плакать когда раздерёт до мяса коленку. Пусть развивает выдержку и понимание, что никто его не жалеет и жалеть не будет. В то же время, оградите ребёнка от невидимых опасностей: страшные бактерии, немытые ягоды с грядки, чихнувший ребёнок в песочнице.
(Антисоветы от доктора Шурова)