Мартин Гарднер
рассказы
опубликованы в журнале «Иностранная литература» №3,2018
[17.04-28.04.2018] = 2,5 балла
перед прочтением:
- мартин гарднер - это десятка полтора томов по популярной математике,
- мартин гарднер - это игра «жизнь» конуэя и флексагоны,
- мартин гарднер - это один из самых любимых рассказов «профессор, у которого не было ни одной стороны»,
- мартин гарднер - это пространные комментарии к обоим «алисам» и «снарку»,
в общем, понятно, почему я так заинтересовался этими рассказами.
после прочтения:
[рабочее название: колымские рассказы]
открыв книгу с «колымскими рассказами» сложно уже оторваться - ну вот как это у автора получается на нескольких страницах создать целый мир, и завлечь читателя, и не отпускать его - долго. традиционно у нас издается лишь небольшое число этих рассказов, вот я и решил, что будет правильнее прочитать все шесть или семь сборников. найти их в полной комплектации на порядок сложнее, чем «сборную солянку», но, в принципе, задача выполнимая.
казалось бы, какая связь между рассказами варлама шаламова и мартина гарднера? о, самая что ни на есть прямая! итак, публикация в журнале представляет из себя восемь рассказов гарднера, но если спросить меня, что мне больше всего понравилось, я отвечу: предисловие. оно и правда написано очень симпатично, со всеми этими нужными ностальгическими отсылками к советским изданиям этого автора и тэ дэ и тэ пэ. а рассказы представляют из себя попытку эксперимента автора в разных жанрах, но - не очень удачную попытку:
Внутренность мяча для гольфа представляет собой захватывающее зрелище.
это из рассказа «витраж собора многоцветный», но это единственное, на что я обратил внимание.
ага, ситуация абсолютно симметрична шаламову, когда прочитав несколько удачных/раскрученных рассказов, начинаешь думать, что и все остальное творчество у автора точно такое же. а много или на свете авторов, у которых каждый рассказ был - шедевром на 146%. по крайней мере ни у борхеса, ни у павича это не вышло, но удачных рассказов у них поболе чем два.
и даже - чем двадцать два, но вот тут связи с мартином гарднером уже нет никакой.