Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста»
аудиокнига
[24.12.2017-3.01.2018] = 1 балл
перед прочтением: давно хотел прочитать что-нибудь по копирайтингу так как врага надо знать в лицо, ну вот, аудиокнига попалась.
после прочтения:
[мелкая рыба]
оценка за эту книгу была предсказуемой, хотя, некоторые пассажи автора действительно, не в бровь, а в глаз:
Если вы считаете, что вами не манипулируют, вы просто находитесь в надежных руках
причем используются эти принципы, что говориться, «не отходя от кассы». не один, и не два (и не три) раза автор неустанно повторяет, насколько он крутой специалист, выступил на таком-то мероприятии или там предложил что-то. вот стал бы настоящий профессионал заниматься таким тупым пеаром? ну вот и я о том же - зачем считать себя крутым специалистом по промыванию мозгов и при этом открыто впаривая и впаривая эту мысль читателям? нежнее, денис, нежнее))
любой недостаток книги по копирайтингу, заключается в том, что она рассматривает написанный текст в одной исключительной - продажной ипостаси, с единственной ориентацией на то, чтобы сделать написанные буквы еще более продажными. при этом, никто не учит технике написания текста, но зато показывает, как можно использовать оригинальные и удачные примеры. хм.... ну слоган с тремя словами на одну букву (типа «креативный копирайтинг каплунова») где-то прокатил , это не значит, что он будет прокатывать всегда, потому что если каждый читатель книги использует этот прием хотя-бы по три раза, он быстро превратиться в затасканный штамп и моветон.
примерно то же самое с другими советами - они хороши в своей уникальности или малой распространености. в этом случае они оригинальны. но вместо того, чтобы учить читателей как пораскинуть мозгами и придумать свой метод, им подсовывают удачные готовые решения, с железной аргументацией, мол это прокатывает. ну да, роман «война и мир» тоже прокатывает, но сколько можно использовать эту фразу? есчо один раз - в виде названия постмодернистического романа, раз в полгода как заголовок для публикации, но если читатель каждый день будет встретить этот пассаж как название книг и материалов, то он быстро возненавидит таких оригинальных авторов.
и тэ дэ. как тут известную притчу не вспомнить: дайте человеку рыбу, и он будет сыт один день. дайте человеку удочку, и он будет сыт всегда.
в данном случае человек, выдающий себя за очччень крутого рыболова раздает читателям разную мелочь из своего улова, обещая, что они насытятся на всю жизнь этой мелкой рыбкой.