Станция Инская - одна из самых крупных сортировочных станций в России. Находится в Первомайском районе города Новосибирска. Транспортный узел соединяющий грузы Кузбасса, Урала и Средней Азии, обеспечивая вагонопоток в пяти направлениях: Кузбасс, Юг, Запад, Восток, Новосибирск-Главный. Ежесуточный оборот составляет более 27 тысяч вагонов. По характеру работы станция является внеклассной, двусторонней с последовательным расположением парков и имеет две системы: четную и нечетную, расположенных параллельно. Площадь станции превышает 800 тысяч м²., развернутая длина 164 путей составляет 183 км. На станции 423 стрелочных перевода, из них 410 централизованных. На станции имеются две сортировочных горки с автоматической горочной централизацией.
Теперь немного из истории:
Станция заложена при строительстве железнодорожной линии Обь - Проектная, начатом в 1928 году, между Кузбассом и Транссибирской магистралью. Станцию строили как связующее звено между Кузнецким угольным бассейном, Уралом и Средней Азией. В 1931 году станция уже принимала первые пригородные поезда. 20 апреля 1934 года на Кузбасс отправлен первый грузовой состав с уральской рудой. В 1933 году станция получила название Эйхе, однако с 19 июля 1938 года переименована в станцию Инская.
Станция Инская (Новосибирский регион Западно-Сибирской железной дороги) является одной из ведущих станций на всей сети железных дорог России. Получила статус сортировочной станции сетевого значения 26 апреля 2001 года. В 2014 году станция Инская отметила 80-летие. Первоначально станция располагала лишь одной немеханизированной нечетной горкой и 19 сортировочными путями. В 1936 году была построена четная система, в которую вместе с новой механизированной горкой входили парк приема и отправления. Ко второй половине 1930-х годов Инской железнодорожный узел был полностью сформирован: его работу обеспечивали паровозное депо, дистанция пути, вагонное депо и дистанция сигнализации, связи и сильных токов. Благодаря самоотверженному труду рабочих, узел «Ворота Кузбасса», как его тогда называли, спустя несколько лет по объему грузоперевозок стал одним из крупнейших в стране. В годы Великой Отечественной войны труженики узла были награждены 359 орденами и медалями, в том числе 5 орденами Красной звезды и 19 е Отечественной войны 1 степени. В послевоенные годы завершилась электрификация станции, была смонтирована контактная сеть для электровозов, запущены в действие подстанции, началась электрическая централизация стрелочных переводов. Следующим этапом развития станции был переход локомотивного депо на электрическую тягу, маломощные медленные паровозы стали выполнять лишь маневровые работы В это же время были введены 3 поста ЭЦ, реконструированы горочные комплексы. Завершившаяся в 1970-е годы реконструкция позволила значительно увеличить эффективность работы всех предприятий узла. Станция 17 раз побеждала в соцсоревнованиях трудовых коллективов СССР. 1980-е годы ознаменовались для станции Инская очередным шагом. «Экономия времени на каждой производственной операции», - с такой инициативой выступила бригада дежурного по горке Владимира Михайловича Кузьмина. Суть предложения заключалась в исключении из работы устаревших операций, таких как, например, меловая разметка, с параллельным внедрением новых методов и технологий. Эта инициатива инчан получила широкое распространение на сети железных дорог. Модернизация инфраструктуры и технологии в сочетании с высокой производительностью труда работников станции позволили достичь в 1988 году рекордного количества отправленных вагонов. В это время со станции ежесуточно уходили в среднем 14726 вагонов. С такими показателями станция вступила в новейший период российской истории и неоднократно становилась победителем отраслевых соревнований.
Станция Инская по основному назначению и характеру работы является внеклассной двусторонней сортировочной станцией, работающей на пять направлений. Площадь станции превышает 800 тыс. кв. метров, протяженность 7283 км. На станции Инская имеется 9 парков, 143 пути и 552 стрелочных перевода, 500 из которых централизованы в единую систему управления и контроля. Возрастающий объем перевозок с дорог и на дороги восточного региона страны, стремительно развивающиеся промышленные и угледобываюшие предприятия Кузбасского региона ЗСЖД требуют увеличения провозных и пропускных способностей основных направлений. Поэтому станция Инская находится в постоянном развитии ~ идет коренная модернизация технических средств, проводится постоянная оптимизация технологии работы. С 2001 года началось техническое перевооружение станции. Основной задачей является вывод станции Инская на мировой уровень технического оснащения и обеспечения выполняемых работ. В сентябре 2003 года введен в эксплуатацию объединенный четный пост централизации. Он объединил Западный, Южный, Центральный посты ЭЦ,станционный технологический центр обработки поездной информации, агентство фирменного транспортного обслуживания Инская, бюро по розыску груза и багажа. Здесь же теперь находятся рабочие места дежурного и операторов четной автоматизированной горки. В декабре 2004 года четная горка переведена на автоматический режим работы, управляемый и контролируемый с помощью компьютерной техники. Такой же реконструкции в 2004 году была подвергнута и нечетная система Инской. Буквально за год на месте старого здания горки вырос огромный благоустроенный корпус объединенного поста нечетной системы (объем финансирования 116 млн рублей.). С октября 2004 года в нем размещаются рабочие места маневровых диспетчеров четной и нечетной систем, дежурных по станции Восточного поста ЭЦ, дежурного и операторов нечетной горки, специалисты дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, а также других подразделений узла. Во время модернизации Восточного поста ЭЦ выполнены работы по удлинению 4 пути парка «П» для пропуска поездов повышенного веса и длины. В июне 2006 года включен в электрическую централизацию Восточного поста 5 путь парка «А», вместимостью 66 условных вагонов, для пропуска транзитных грузовых поездов обоих направлений и приема разборочных поездов с Кузбасса, Востока, Новосибирска. 2006 год стал завершающим в модернизации всей аппаратуры постов электрической централизации. В 2007 году для улучшения эксплуатационной работы станции на путях сортировочного парка «В», а на сортировочных путях парка «С» в 2009 году установлена новая аппаратура К311 (контроля заполнения путей) на основе датчиков импульсного зондирования. В настоящее время роспуск вагонов на сортировочных горках ведется полностью в автоматическом режиме. Также на сортировочных горках заменены ремкомплекты и шины вагонозамедлителей, что позволило улучшить качество вытормаживания вагонов. Завершилась реконструкция 5 поста централизации сортировочного парка нечетной системы. Построено новое здание, где размещены дежурные по парку «Д» и табельная 6 околотка ПЧ-13. Объединение в одном месте основных распорядительных постов четной и нечетной систем облегчило руководство эксплуатационной работой и взаимодействие работников при пропуске вагонопотока через станцию. В 2008 году на станции началась замена маневровых тепловозов серии ЧМЭ3 на новые более мощные ТЭМ18ДМ и ТЭМ7А которые, работают в районах формирования сортировочных парков. На сегодняшний день по вагонообороту, который составляет 21185 вагонов в среднем в сутки, Инская занимает 2 место среди 58 сортировочных станций сети. Ежесуточно на сортировочных горках станции Инская перерабатывается 7856 вагонов, формируется 96 поездов четного и нечетного направлений 39 назначений, 9 из которых являются сетевыми.
В рамках официального трейнспоттинга мне удалось отснять работу на станции:
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ-579
Электровоз ВЛ10-533
Электровоз ВЛ10-677 в корпоративном окрасе РЖД
Электровоз ВЛ10-848
Вид на нечетную горку и тепловоз ТЭМ18ДМ
Скатывающийся отцеп с горки
Сортировочный парк
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ
Электровоз 2ЭС6-027 (Синара)
Электровоз ЧС2-850
Вытягивание состава в парк
И небольшая награда от РЖД
https://vk.com/zapsibrail?w=wall-90641273_982