Сортировочная станция Инская

Sep 04, 2016 22:30

Станция Инская - одна из самых крупных сортировочных станций в России. Находится в Первомайском районе города Новосибирска. Транспортный узел соединяющий грузы Кузбасса, Урала и Средней Азии, обеспечивая вагонопоток в пяти направлениях: Кузбасс, Юг, Запад, Восток, Новосибирск-Главный. Ежесуточный оборот составляет более 27 тысяч вагонов. По характеру работы станция является внеклассной, двусторонней с последовательным расположением парков и имеет две системы: четную и нечетную, расположенных параллельно. Площадь станции превышает 800 тысяч м²., развернутая длина 164 путей составляет 183 км. На станции 423 стрелочных перевода, из них 410 централизованных. На станции имеются две сортировочных горки с автоматической горочной централизацией.





Теперь немного из истории:
  Станция заложена при строительстве железнодорожной линии Обь - Проектная, начатом в 1928 году, между Кузбассом и Транссибирской магистралью. Станцию строили как связующее звено между Кузнецким угольным бассейном, Уралом и Средней Азией. В 1931 году станция уже принимала первые пригородные поезда. 20 апреля 1934 года на Кузбасс отправлен первый грузовой состав с уральской рудой. В 1933 году станция получила название Эйхе, однако с 19 июля 1938 года переименована в станцию Инская.
  Станция Инская (Новосибирский регион Западно-Сибирской железной дороги) является одной из ведущих станций на всей сети железных дорог России. Получила статус сортировочной станции сетевого значения 26 апреля 2001 года. В 2014 году станция Инская отметила 80-летие. Первоначально станция располагала лишь одной немеханизированной нечетной горкой и 19 сортировочными путями. В 1936 году была построена четная система, в которую вместе с новой механизированной горкой входили парк приема и отправления. Ко второй половине 1930-х годов Инской железнодорожный узел был полностью сформирован: его работу обеспечивали паровозное депо, дистанция пути, вагонное депо и дистанция сигнализации, связи и сильных токов. Благодаря самоотверженному труду рабочих, узел «Ворота Кузбасса», как его тогда называли, спустя несколько лет по объему грузоперевозок стал одним из крупнейших в стране. В годы Великой Отечественной войны труженики узла были награждены 359 орденами и медалями, в том числе 5 орденами Красной звезды и 19 е Отечественной войны 1 степени. В послевоенные годы завершилась электрификация станции, была смонтирована контактная сеть для электровозов, запущены в действие подстанции, началась электрическая централизация стрелочных переводов. Следующим этапом развития станции был переход локомотивного депо на электрическую тягу, маломощные медленные паровозы стали выполнять лишь маневровые работы В это же время были введены 3 поста ЭЦ, реконструированы горочные комплексы. Завершившаяся в 1970-е годы реконструкция позволила значительно увеличить эффективность работы всех предприятий узла. Станция 17 раз побеждала в соцсоревнованиях трудовых коллективов СССР. 1980-е годы ознаменовались для станции Инская очередным шагом. «Экономия времени на каждой производственной операции», - с такой инициативой выступила бригада дежурного по горке Владимира Михайловича Кузьмина. Суть предложения заключалась в исключении из работы устаревших операций, таких как, например, меловая разметка, с параллельным внедрением новых методов и технологий. Эта инициатива инчан получила широкое распространение на сети железных дорог. Модернизация инфраструктуры и технологии в сочетании с высокой производительностью труда работников станции позволили достичь в 1988 году рекордного количества отправленных вагонов. В это время со станции ежесуточно уходили в среднем 14726 вагонов. С такими показателями станция вступила в новейший период российской истории и неоднократно становилась победителем отраслевых соревнований.
  Станция Инская по основному назначению и характеру работы является внеклассной двусторонней сортировочной станцией, работающей на пять направлений. Площадь станции превышает 800 тыс. кв. метров, протяженность 7283 км. На станции Инская имеется 9 парков, 143 пути и 552 стрелочных перевода, 500 из которых централизованы в единую систему управления и контроля. Возрастающий объем перевозок с дорог и на дороги восточного региона страны, стремительно развивающиеся промышленные и угледобываюшие предприятия Кузбасского региона ЗСЖД требуют увеличения провозных и пропускных способностей основных направлений. Поэтому станция Инская находится в постоянном развитии ~ идет коренная модернизация технических средств, проводится постоянная оптимизация технологии работы. С 2001 года началось техническое перевооружение станции. Основной задачей является вывод станции Инская на мировой уровень технического оснащения и обеспечения выполняемых работ. В сентябре 2003 года введен в эксплуатацию объединенный четный пост централизации. Он объединил Западный, Южный, Центральный посты ЭЦ,станционный технологический центр обработки поездной информации, агентство фирменного транспортного обслуживания Инская, бюро по розыску груза и багажа. Здесь же теперь находятся рабочие места дежурного и операторов четной автоматизированной горки. В декабре 2004 года четная горка переведена на автоматический режим работы, управляемый и контролируемый с помощью компьютерной техники. Такой же реконструкции в 2004 году была подвергнута и нечетная система Инской. Буквально за год на месте старого здания горки вырос огромный благоустроенный корпус объединенного поста нечетной системы (объем финансирования 116 млн рублей.). С октября 2004 года в нем размещаются рабочие места маневровых диспетчеров четной и нечетной систем, дежурных по станции Восточного поста ЭЦ, дежурного и операторов нечетной горки, специалисты дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, а также других подразделений узла. Во время модернизации Восточного поста ЭЦ выполнены работы по удлинению 4 пути парка «П» для пропуска поездов повышенного веса и длины. В июне 2006 года включен в электрическую централизацию Восточного поста 5 путь парка «А», вместимостью 66 условных вагонов, для пропуска транзитных грузовых поездов обоих направлений и приема разборочных поездов с Кузбасса, Востока, Новосибирска. 2006 год стал завершающим в модернизации всей аппаратуры постов электрической централизации. В 2007 году для улучшения эксплуатационной работы станции на путях сортировочного парка «В», а на сортировочных путях парка «С» в 2009 году установлена новая аппаратура К311 (контроля заполнения путей) на основе датчиков импульсного зондирования. В настоящее время роспуск вагонов на сортировочных горках ведется полностью в автоматическом режиме. Также на сортировочных горках заменены ремкомплекты и шины вагонозамедлителей, что позволило улучшить качество вытормаживания вагонов. Завершилась реконструкция 5 поста централизации сортировочного парка нечетной системы. Построено новое здание, где размещены дежурные по парку «Д» и табельная 6 околотка ПЧ-13. Объединение в одном месте основных распорядительных постов четной и нечетной систем облегчило руководство эксплуатационной работой и взаимодействие работников при пропуске вагонопотока через станцию. В 2008 году на станции началась замена маневровых тепловозов серии ЧМЭ3 на новые более мощные ТЭМ18ДМ и ТЭМ7А которые, работают в районах формирования сортировочных парков. На сегодняшний день по вагонообороту, который составляет 21185 вагонов в среднем в сутки, Инская занимает 2 место среди 58 сортировочных станций сети. Ежесуточно на сортировочных горках станции Инская перерабатывается 7856 вагонов, формируется 96 поездов четного и нечетного направлений 39 назначений, 9 из которых являются сетевыми.

В рамках официального трейнспоттинга мне удалось отснять работу на станции:
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ-579



Электровоз ВЛ10-533


Электровоз ВЛ10-677 в корпоративном окрасе РЖД


Электровоз ВЛ10-848


Вид на нечетную горку и тепловоз ТЭМ18ДМ


Скатывающийся отцеп с горки


Сортировочный парк


Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ


Электровоз 2ЭС6-027 (Синара)


Электровоз ЧС2-850


Вытягивание состава в парк


И небольшая награда от РЖД


https://vk.com/zapsibrail?w=wall-90641273_982

Горка, Вагона, Пути, Станция, История, Рельсы, Новосибирск, РЖД, Состав, ЧС2, Электровоз, Сортировочная станция, СС, ВЛ10, ТЭМ18ДМ, Тепловоз, ЖД, Железная дорога, автор Микшин Дмитрий, Инская, 2ЭС6

Previous post Next post
Up