Минск железнодорожный: городские поезда Stadler и ДЖД.

Jun 04, 2015 23:29



Путешествие по Беларуси было совершено в августе 2014г.
Для поездок внутри страны мы использовали купе БЧ  - с белорусскими тарифами в таких вагонах было комфортно путешествовать даже на коротие расстояния без серьезных последствий для кошелька.
Рано утром нас разбудила проводница.
- Доброе утро, не проспите Минск, - сказала она. За окном уже мелькал город.
Вообще, белорусские проводники отличились  он ФПК-шных в лучшую стророну. Если среднестатистический наш проводник у меня ассоциируется с продавщицей колхозного рынка, то проводники БЧ для меня - настоящие Мэри Поппинс.
За 2 дня жизни в Минске мы не могли не уделить внимание поездам Stadler.
Такие поезда курсируют в городском исполнении в ближние пригороды Минска, так и на более дальние расстояния, но уже с более комфортным салоном.


Эти поезда первоначально были разработаны для Швейцарских железных дорог. Сейчас поезда эксплуатируются операторами в Алжире, Беларуси, Венгрии, Германии, Италии, Норвегии, Польше, Финляндии, Чехии, Эстонии.
Салон имеет переменный уровень пола и приспособлен для низких платформ.




Также организованы оргомные накопительные площадки с откидными сиденьями и местом для инвалидов - идеальная планировка для городских линий.




Вагоны оборудованы удобными био-туалетами


Мы ездили днем в Ждановичи и обратно, населенность поезда  была весьма низкой. Интересно, как обстоят дела в пиковое время?




Мы не могли не посетить также Минскую детскую железную дорогу.


На дороге есть три станции: «Заслоново», «Пионерская» и «Сосновый Бор». Длина главного пути  составляет 3790 м.
Здание станции Заслоново, расположенное по адресу проспект Независимости, 86 ( метро Парк Челюскинцев), построено в 1955 году по проекту архитектора Георгия Заборского. В нём расположены зал ожидания, две билетные кассы, помещение дежурного по станции, инструкторская и макет железной дороги.



Макетом управляют также юные железнодорожники - моделисты.


Из подвижного состава на линии работает тепловоз ТУ7А  и вагоны ПВ40.


Подвижной состав в отличном состоянии, в вагонах включают детские песни. Отличительная особенность - не все вагоны доступны дла пассажиров. Возможно, в остальных оборудованы учебные классы?




Единственная станция с путевым развитием - Пионерская. Там расположены пост, с которых осуществляется управление движением. Станция имеет 6 путей, имеется смотровая канава и гидроколонка.


Со стороны главного проспекта города - Независимости вокзал выглядит впечатляюще, даже и не скажешь, что это вокзал ДЖД, а не "взрослой".

поезда, ДЖД, Минск, Беларусь

Previous post
Up