Оригинал взят у
madalin_anghel в
Доступно всем Большинство москвичей по результатам всех социологических опросов проводят выходные в торговых центрах. Торговые центры уже давно и прочно стали неотъемлемой частью нашей
современной культуры. Именно, культуры, поскольку торговые центры стали выполнять множество функций. И это не только шопинг и досуг, состоящий из встреч с друзьями и близкими, но и возможность новых знакомств и встреч. Социологические опросы показали, что бесспорным лидером по количеству романтических знакомств являются торговые центры. В нашем современном обществе, именно торговые центры опередили даже парки, по количеству знакомств. Кроме того к функциям торговых комплексов следует отнести так называемое социальное ранжирование, то есть произошедшую и усилившуюся стратификацию людей, посещающих тот или иной торговый центр. И если раньше любой торговый центр, считался демократичным и выделить определенный социальный тип людей, его посещающий было невозможно, то сейчас ситуация совершенно иная. Лишь в немногих торговых центрах сохранилась «демократизация» посетителей, как например, в ТЦ «Охотный Ряд». ГУМ также посещается людьми из разных социальных групп, но это скорее посещение «музея», чем реальный шопинг.
Социальное расслоение обуславливает формирование некоторых потребительских стереотипов. Например, обеспеченные москвичи с высоким образовательным уровнем склонны делать шопинг в ТЦ «Европейский». И посещение ТЦ «Европейский» это не просто шопинг, а подчеркивание своего социального успеха и статуса. Многие опрошенные признаются, что для них важно в каком именно торговом центре они делают покупки, даже если речь идет о брендах масс - маркета, таких как Zara, например.
Другим потребительским трендом является посещение определенными социальными группами торговых комплексов, более доступного ценового сегмента. Среди главных причин потребительских предпочтений торговых комплексов «Садовод», «Южные ворота», «Москва» были названы: ценовая демократичность, широкий размерный ряд, и как следствие возможность выглядит модно по доступным ценам, будучи человеком нестандартных габаритов. Также, среди причин посещения торговых комплексов «Садовод», «Южные ворота», «Москва» потребители называли возможность достойно жить на свою заработную плату и делать покупки в психологически комфортной для себя среде, не испытывая комплексов на тему внешности или социального положения.
Хочется, отметить что в опросах, по выявлению причин, обуславливающих выбор того или иного торгового центра в качестве места шопинга, принимали участие жители Москвы. И полученные результаты подчеркивают имеющиеся социальные предпочтения москвичей, вызванные уровнем дохода, в первую очередь. Таким образом, произошедшая потребительская сегментация московского рынка указывает на востребованность покупателями торговых центров разного формата. И сверхпрестижный «Европейский» и демократичный ТК «Садовод» занимают свою потребительскую нишу, и на данный момент являются абсолютно незаменяемыми, то есть Москва как огромный мегаполис с резко дифференцированными доходами населения нуждается в торговых комплексах разных форматов.