Она перепрыгнула через огромный корень дерева и упала в кучу сухих листьев, собранных здесь ветром. Сильно болело ушибленное колено, которым она ударилась, когда перелазила через высокий каменный забор.
Она попыталась успокоить дыхание, но это никак ей не удавалось. Неподалёку от неё то с одной, то с другой стороны раздавались крики, ругань, мелькали факелы.
- Надо бежать дальше, тут слишком опасно, - подумала она, но не смогла заставить себя подняться. Усталость навалилась на неё и прижала к земле. Она вздрагивала каждый раз, когда замечала метавшиеся вокруг тени, но потом решила закрыть глаза.
- Будь что будет, - сказала она про себя. - Я не могу сейчас ничего сделать для того, чтобы меня не заметили.
Эта мысль принесла ей некоторое облегчение и она расслабилась, отдавшись на волю окружавших её листьев.
Перед её мысленным взглядом начала медленно проявляться очень знакомая картина: горная речка, переливаясь небольшими водопадами, выходит на лесистую равнину, течёт по ней среди деревьев и небольших полей, засеянных пшеницей, протекает мимо маленькой деревушки и впадает в море. Вот она разглядела нескольких крестьян, работающих в поле, а на берегу моря заметила несколько рыбацких лодок. Над равниной раздался колокольный звон, призывающий народ на вечерню в маленькую церквушку посреди деревни, блестящую золотым куполом в лучах заходящего солнца.
Это было не совсем воспоминание - она не могла всего этого запомнить, ведь она была тогда совсем маленькая. Помнилось лишь чувство простора и беззаботности, руки матери и её голос, напевающий тихую мелодию колыбельной. Всё остальное появлялось благодаря обрывкам разговоров, которые ей удавалось подслушать или из обгоревших страниц старых книг, которые она иногда находила рядом с костром и незаметно прятала, чтобы прочитать поздно ночью, когда она оставалась одна. Её воображение, руководимое мечтами, нарисовало эту картину во всех подробностях. Она часто представляла себе то горы, то поля, то деревню, но только сейчас она впервые охватила взглядом всю картину. Ещё никогда это всё не казалось таким реальным, как теперь. Она просто знала, чувствовала, что всё это настоящее, что осталось совсем немного, нужно лишь выбраться из этого леса, и там, за большим холмом, она своими глазами увидит всё это.
Но для этого нужно вначале заставить себя встать. Она открыла глаза, прислушалась... Кажется, голоса раздавались чуть дальше. Резко оттолкнувшись руками от земли, она хотела побежать, но ушибленное колено не успело разогнуться, отозвавшись вспышкой боли, и она упала на четвереньки. Не теряя ни секунды, она сделала несколько шагов, помогая себе руками, потом поднялась, и побежала, сильно хромая, дальше, через лес, время от времени прижимаясь к большим стволам деревьев и прислушиваясь.
Через несколько часов она уже не могла различить голосов в шуме ночного леса. Ей очень хотелось отдохнуть, её тело изнывало от напряжения, колено уже почти совсем не сгибалось, но она, собирая остатки сил, продолжала бежать, зная, что в любой момент её могут настигнуть и утащить назад.
Ещё через несколько часов она оказалась у подножия большого холма. Она настолько вымоталась, что даже совсем не испугалась, когда ей на встречу вышел огромный бурый волк. Она знала, что по эту сторону большого холма водятся опасные волки, и даже слышала, что не так давно эти волки задрали целую группу охотников, которые заплутали в лесу и случайно вышли к этому холму. Спасся только один охотник - он сумел вернуться и рассказать, что случилось, но из-за полученных травм и потери крови на следующий день скончался. Волки появились здесь несколько лет назад и с тех пор люди стали обходить это место стороной. Она на это и рассчитывала, что погоня не рискнёт преследовать её до самого холма. Слева от холма начинались крутые горы, справа было море, так что она должна была освободиться от преследователей.
Волк смотрел ей прямо в глаза. Остановившись, она не смогла устоять и упала на колени. Она уже почти не чувствовала боли. Из её глаз потекли слёзы.
- Ну неужели это всё? Неужели я так и не дойду до моей деревни? - проговорила она. Волк сел, повернул к ней уши и наклонил голову на бок.
- Волк, ну пожалуйста, не ешь меня... У меня ничего нет... Мне нечего тебе предложить.. Хочешь, я тебе принесу что-нибудь из деревни? Или пойдём со мной, я знаю, там живут добрые люди, они и тебя и меня накормят, только, наверное, они не оставят тебя себе... Пожалуйста, дай мне пройти в мою деревню... Она закрыла лицо руками и расплакалась.
Вдруг она почувствовала, что волк подошёл совсем рядом и дышит ей прямо в лицо. У неё замерло всё внутри. Медленно она опустила руки. Волк по прежнему смотрел ей в глаза. Неожиданно он лизнул её в щёку. Потом обошел вокруг и стал тереться об неё, как будто помогая ей подняться. Она осторожно погладила волка, он оказался тёплый и мягкий. Вдруг волк тихонько толкнул её, присел и поднялся, так что она схватилась за него руками и оказалась на нём. Она закрыла глаза и почувствовала, что волк, аккуратно переступая, направился вверх по холму.
Какое-то время она не воспринимала ничего, кроме огромного, сильного и тёплого волка, бережно несущего её на своей спине.
Вдруг, она услышала далёкий звон колоколов.. Она сразу узнала его, несмотря на то, что в течение сознательной жизни никогда этого звона не слышала. Именно таким она его и представляла: звонким, чистым... Она открыла глаза. Рассветало. Волк уже почти донёс её до вершины холма.
- Неужели это не сон? Неужели я уже почти дошла?
- Это сон. - отозвался волк. - ...Но всё, что ты видишь и слышишь - есть на самом деле. И ты можешь дойти до этого места сама, если будешь стараться изо всех сил. Я верю в тебя и поддержу тебя, но не совсем так, как сейчас. Ещё я позабочусь о том, чтобы тебе не встретились волки. А теперь - вставай, тебе пора в путь!
Она открыла глаза. Она лежала в куче сухих листьев. Неподалёку от неё то с одной, то с другой стороны раздавались крики, ругань, мелькали факелы.
- Совсем скоро я буду там, за холмом.. - тихонько сказала она, разогнула ушибленное колено, оттолкнулась руками от земли и побежала, прихрамывая, дальше, через лес.
P.S. Сказка подарена Еве-Марине Киселёвой.