Свободные выборы сводимы к выбору между французским и немецким в качестве второго языка. Других нет

Sep 05, 2016 23:33

В России сегодня забавная ситуация.
В принципе, образование жителям экономической сверхдержавы (ну, или сырьевому придатку Запада - это палиндром) не нужно. Образование нужно для движения вперед, а для движении вбок, к тому же став перед правителем раком, оно помеха. Вот почему даже на гуманитарных факультетах под историю отводят семестр, от силы - два.
Вот почему в медвузах английский прекращают преподавать после 2 курса (и это значит, все российские врачи - в общем, недоучки).
В питерской Герценовке (педагогическом) на вечернем отделении бесплатный английский - лишь раз в неделю.
В то время как английский - реально самый главный предмет и для школ, и для институтов. Это пуповина, которая связывает обладателей конвертируемых профессий с живой наукой. У нас же ученые не нужны: мы - отсталая страна, и в этом нужно честно признаться себе самим, как алкоголик должен признаться себе, что он алкоголик, если хочет завязать.
Об этом мой последний текст на Росбалте.
Его в силу печальных условий существования прессы почикали, но ниже привожу оригинал.

СЕНТЯБРЬСКИЙ ВЫБОР В ДЕНЬ НЕЗНАЕК

Зюганов. Главный лозунг компартии - доступ к широкополосному интернету каждой российской семьи! Отмена идиотского указа Медведева о подключении к публичному wi-fi через регистрацию! Бесплатный wi-fi - в любой госконторе! (Публика аплодирует).
Жириновский (в лучших своих традициях, crescendo). Никаких назначаемых ректоров вузов! Господдержка университетам, развивающим интернет вещей!! Big data и data scientists!!! (Бурные аплодисменты).
Миронов (публика, ожидая фильм с Андреем Мироновым, недовольно бубучет, но вскоре слушает). Никакого патриотизма в науке! У науки один патриотизм - быть передовой! Гранты России людям уровня Маска, Безоса, Яна, Гейтса, Брина за лекции в российских университетах! (Бурные, продолжительные аплодисменты).
Некто в сером (перешептывания в публике: «Да это кто-то от «Единой России» - «А кто, не знаешь?» - «Да хрен его знает, они там все на одно лицо!» - «То-то я смотрю, что этот без лица!», однако разговоры смолкают при первых словах). Приоритеты страны - развитие ГМО. Широкая разъяснительная работа о том, какие задачи решает сегодня генетика. Разрешение операций по митохондриальной генетической хирургии и легализация митохондриальных матерей. И, кстати, регистрация любых гендерных союзов… Госгранты лабораториям и научным центрам, выполняющим генетическую модернизацию по методу CRISPR/Cas9, включая генетическую модерниацию Т-хелперов у больных на терминальных стадиях рака! (Долгая и абсолютно гробовая тишина. Но затем - взрыв аплодисментов. Оратора качают на руках. Зюганов, зло: «Блин, говорил, нужно было ГМО и гомосексуалов поддерживать! А так опять одна «Единая Россия» в Госдуму пройдет!..» Занавес.)
Я не издеваюсь. Я злюсь, но моя ярость бессильна.
То, что я описал - это реальные сценки из жизни передовых стран мира, из группы которых, правда, Россия выбыла в начале ХХI века, так что теперь наш ближайший партнер по топтанию на месте на пути в светлое будущее - это Турция.
Текст, который я вложил в уста вымышленного Зюганова - всего лишь выжимка из предвыборных выступлений Хилари Клинтон в августе 2016 года (а еще она говорила о развитии 5G-сетей. И о поддержке искусственного интеллекта и «интернета вещей» говорила тоже).
Легализация второй матери ребенка (первая - ядерная мать, вторая - митохондрильная: клетка-химера с ядром и митохондриями от разных матерей исправляет некоторые генетические недуги) одобрена законодательством Великобритании в начале 2016 года.
Об излечении рака на терминальных стадиях методом генетического редактирования иммунной системы (122 подтвержденных случая за 2015 год) заявлено клиникой при Университете Пенсильвании, с публикациями можно ознакомиться в New England Journal of Medicine. Всего на национальную программу полной победы на раком администрацией США выделено в феврале 2016 года миллиард долларов, а еще миллиард аккумулировал в своем фонде Билл Гейтс.
Это все - не будущее, а настоящее передового, развитого мира.
О том, как дальше будет развиваться этот мир, сколько рабочих мест освободит и создаст искусственный интеллект, сколько специалистов по большим объемам информации (data scientists) поглотит рынок, упоминают прямо или косвенно предвыборные программы в США.
У нас этого и близко нет, мы - вне будущего (и пусть при мысли об этом ярость благородная вскипает, как волна: я такую ярость приветствую).
Предвыборные дискуссии в России 2016 года - это обсуждение того, рифовать грот или ставить стаксель; а также оставить ли гребцов и по какому чину молиться перед боем. Дело не в том, что моторные суда со свистом проносятся мимо. Они вообще российский фрегат не замечают, потому что он на дне, и только торчащий из воды клотик маркирует опасность погнуть винт при столкновении.
Чем дальше, тем больше Россия живет жизнью бесконечно ушедшего прошлого. Мы пользуемся плодами не доведенной до конца промышленной революции ХХ века (и оттого носим импорт, сидим на импорте и живем среди импорта) и незавершенной аграрной революции ХIХ века (оттого у нас в продмагах эрзац-творог, эрзац-кефир и разрешенная с 2016 года мука из фуражного зерна). Это еще не беда: есть мировая система распределения, и можно плыть вперед, не обращая внимания на мелочи.
Но мы не плывем.
2016 год! ХХI век! Начало учебного года! Посмотрите, что мы обсуждаем при назначении нового министра образования: станут ли уроки закона божьего повсеместными и будет ли школьное образование православным.
Тьфу.
Мне с каждым годом все стыднее и стыднее за страну, - от этого всасывания в придонный ил с одновременным надуваем щек. Оттого, что все, кто могут, чьи специальности конвертируемы, от биологов и физиков до музыкантов и дизайнеров, из страны уезжают или думают об отъезде, - у них в России никаких перспектив, кроме шанса стать частью болота.
Нынешнее поколение российских 30-летних, по-видимому, для будущего уже потеряно. И «великая и могучая» страна, сведшаяся к воле и уму одного довольно серого и довольно злобного человека, готовится с тем же равнодушием перемолоть поколение 20-летних, а затем - тех, кому сегодня и вовсе от 7 до 12 лет.
Им говорят: сегодня 1 сентября, надо учиться, овладевать знаниями!
А себя успокаивают: дети - наше будущее!
Но то, что сегодня предлагается у нас - это учеба с закрытыми глазами, зубрение на уровне плюсквамперфекта. Мы - страна слепых незнаек, гордящихся боевыми маршами в тупике.
Умный родитель, умный старший школьник, умный студент должны понимать, что главнейший и важнейший предмет для них в нынешней России один - иностранный язык. Еще лучше два, а еще лучше три, но английский - must.
Этот язык на сегодняшний день - единственная пуповина, связывающая большую, вырождающуюся, самодовольную, бедную, отсталую страну с будущим.
И выборы между французским и немецким в качестве второго языка (тут я голосую за немецкий: больше грантов, больше международных программ, и я сам намерен немецкий учить) - это единственные достойные выборы в сентябре 2016 года.
А на эти, псевдопарламентские, с краснобанточными, с марионеточными, с имитационными и безликими, не стоит тратить ни времени, ни поворота головы.

Я в социальных сетях:

ВКонтакте - https://vk.com/dimagubin777
Фейсбук - https://www.facebook.com/tp.gubin
Инстаграм - https://www.instagram.com/dimagubin
Твиттер - https://twitter.com/gubindima
Youtube - https://youtu.be/BJ2ROaagRpc

Мои электронные книги:

- Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и телевидения
- Под чертой (сборник)
- Русский рулет, или Книга малых форм. Игры в парадигмы (сборник)
- Бумажное радио. Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой

Мои бумажные книги:

- Интервью как "Вишневый сад"
- Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и телевидения
- Налог на Родину

Мои аудиолекции:

- Смерть худлита и второе рождение non-fiction: что читать, зачем читать, где брать
- Издатели non-fiction: главные игроки и примкнувшие к ним шулеры

Зюганов, английский, французский, университет, школа, выборы, Жириновский

Previous post Next post
Up