Apr 01, 2014 23:59
Замечательная книга знаменитого биолога Ричарда Докинза "Эгоистичный ген" является особенно замечательной потому, что она написана как бы с точки зрения гена. И тогда многие вещи начинают выглядеть по-другому. Например, мы с точки зрения генов - всего лишь человеческие машины, доставляющие гены к месту их репликации.
Этот прием - смещенная точка зрения - позволяет на многое посмотреть на другому.
Что бы сказали наши смартфоны, коммуникаторы и ноутбуки, если бы им пришлось оценивать, скажем, вокзалы, аэропорты, поезда и самолеты? Согласились бы они, что новехонький Терминал-1 аэропорта "Пулково" - шаг вперед по сравнению со старыми гаденькими терминалами? (Да, я говорю лишь о точке зрения смартфона, которому должно быть плевать на то, что на Терминале-1 внутренние рейсы обслуживает один-единственный телетрап, как мне сегодня на этом самом Терминале-1 рассказали)
А поскольку смартфоны и ноутбуки говорить не умеют, сегодняшний подкаст от их имени для Ъ-FM пришлось писать мне...
То, что раньше на вокзалах и в аэропортах было принадлежностью только бизнес-залов и VIP-лонжей, сегодня должно быть стандартной бесплатной услугой для любого пассажира. Иначе перед нами плохие вокзал и аэропорт. В этом убежден вернувшийся из очередного путешествия обозреватель «Огонька» Дмитрий Губин
Главное удобство современного путешественника - это вовсе не буфет, мягкие кресла и вообще все то неуловимое, что называется «сервисом».
Главное удобство - возможность подзарядить ноутбук или смартфон.
И я давно на все новые вокзалы и аэровокзалы, самолеты и поезда смотрю исключительно с этой точки зрения. И поэтому, скажем, скоростной поезд «Аллегро» мною любим: там розетка у каждого кресла. А любимый другими «Сапсан» для меня - сплошная дискриминация на колесах: там розетки положены лишь бизнес-классу.
Буквально на днях мое зрения было приковано к двум новым аэровокзалам. В Вене пришлось прождать пару часов в терминале Skylink, введенном в строй полтора года назад, а в Петербурге - почти час в новехоньком пулковском «Терминале 1».
Так вот, венский терминал потряс меня тем, что в самом обычном зале у своего выхода на посадку я обнаружил четыре шикарных, не знаю даже как назвать, дизайнерских каре для работы с ноутбуком. Каждое каре - на 4 рабочих места, при каждом месте - по 2 розетки. В зале напротив - еще столько же. Итого: 32 места и 64 розетки в пределах прямой видимости, - и, разумеется, все это бесплатно.
Это меня потрясло так, что я отправил твит, где посетовал, что в сияющем новом «Пулково», являющем несомненный прогресс на фоне старого отвратительного аэропорта, я никаких розеток не обнаружил. А в ответ получил упреки в отсутствии патриотизма и низкопоклонстве, однако ни одного совета по поводу того, где в «Пулково» можно дать моему ноутбуку прикурить.
Я так думаю, что в свежепостроенном «Пулково», как, скажем, и на свежеотремонтированном Ленинградском вокзале, эти розетки, конечно, есть - но только в платных залах. В итоге копеечные, в сущности, вещи проходят по разряду роскоши, привилегии, платной услуги. И самое печальное, что никто не видит в этом повода для стыда, не говорю уж - повода для изменений.
Американский фантаст Артур Кларк прогнозировал, что уже в 2016 году мир перейдет на новую валюту, и этой валютой будет киловатт-час.
Похоже, он не сильно ошибался: в мире на вес золота заряженная батарейка, дающая возможность оставаться на связи в любую минуту.
Стоит ли удивляться, что в обществах с гигантским социальным расслоением даже зарядка батарейки воспринимается как привилегия и достается не всем?