Жизнь с задним приводом. - Между этим и тем светом. - Кругами вокруг реанимации

Nov 19, 2012 14:01

Наша семейная жизнь жестко переменилась, надломилась.
Митя Ганопольский, мой пасынок, ему 29, а мы вместе с его 5-ти, четвертый день в реанимации.
Может быть, сейчас ему снижают дозу седативов, приводят в сознание, смотрят за давлением. Если давление вдруг подпрыгнет, это будет признак, что он сможет дышать самостоятельно, и тогда можно отключить искусственное дыхание.
В четверг на прошлой неделе он со своей девушкой Юлей Маркуниной решил поехать в Финляндию. Случилась оказия, в Финляндию ехали Юлины друзья. Друг был за рулем. Ночь, дождь, забитая фурами трасса "Скандинавия", у которой, если кто не знает, всего по одному ряду в каждом направлении. Митя с Юлей сидели сзади. Перед Митей - Юлина подруга, а за рулем подруги бойфренд. Без четверти полночь произошло лобовое столкновение с машиной, на которой ехали в Питер четверо русских финнов: папа, мама, их сыновья: что-то около 10 и 4 лет.
Это случилось между 71 и 72 километром - там поворот самой подлой части трассы: той, где нет широкой полосы аварийной остановки, но есть полутораметровый откос.
В груде мелких обломков под откосом мы потом нашли шильдик от BMW. Это машина для финнов, да еще и с детьми, нехарактерная.
Картина, насколько могу представить, вырисовывается такая.
Вот две пары, никому еще нет 30, едут ночью в Финляндию. Парень, который раз рулем BMW, возможно, считает себя опытным водителем (лет после 5 стажа такое чувство обычно приходит), а мощная послушная машина подогревает ощущение. Впереди грузовик или фура. Из-под колес фуры грязь, не видно ни черта, надо либо обходить, либо плестись за фурой. На повороте водитель принимает решение обходить, выскакивает, видит встречную и решает проскочить, дав по газам. Резкий газ вкупе с таким же поворотом руля на заднеприводной машине на мокром шоссе - гарантированный занос. Руль вывернут влево, поэтому заносит правый бок, встречный шофер, возможно, тоже пытается увернуть - представьте, внезапные фары в лоб, ночь, мрак, дождь. никакого разделительного отбойника, никакой лишней полосы для разъезда! - дикий удар. Машины улетают под откос. Поселок Первомайский рядом, поэтому "Скорая", МЧС и полиция прибывают быстро. Удар пришелся со стороны пассажиров, чтобы их вытащить, машины приходится разрезать.
Спустя минут 50 все в реанимации, за исключением подруги предположительного виновника, которая умирает сразу.
И маленького ребенка, который был на детском кресле и жив-здоров.
10-летний мальчик умирает в ночь с пятницы на субботу.
Мозг его матери умирает утром в субботу.
У отца травмы, но не смертельные, он нам звонил, но мы были в таком состоянии, что не поняли, от кого это звонок.
У Юли сломаны обе ноги и ушиблен живот, ее прооперируют и отправят в областную больницу, где она и сейчас, но мы ее еще не видели.
У Мити сильные ушиб и сотрясение мозга, разрывы в кишечнике, осколочный перелом бедра, и мы три дня подряд почти воочию видели стрелку, дрожащую между "жизнь" и "смерть", да сейчас за ее чуть склонившееся влево положение никто гарантированно не поручится.
Наша жизнь ограничена окружностью с центром на улице Ленина, 54 - там в Первомайском больница.
И мне пока больше добавить  нечего, кроме объяснения причин, по которым я это пишу.
1. Чтобы поблагодарить всех, кто выразил сочувствие и предложил помощь. Мы с женой правда очень благодарны - потому что ситуация ожидания, когда никто ничто не в силах поделать, и остается только ждать, -  чудовищно тяжела. В индивидуальном порядке мы поблагодарить всех просто не в силах.
2. Чтобы все-таки рассказать, что случилось - опять-таки, каждому звонившему или писавшему мы это рассказать не в состоянии.
3. Чтобы сказать, что мы невероятно благодарны за все предложения помощи, но пока ничто не нужно. Нужно, чтобы Митя пришел в сознание, чтобы начал дышать, чтобы стабилизировался. Сейчас он не перенесет транспортировки ни одним видом транспорта ни в одну больницу. Увы, это так - по мнению всех медиков, кто нас в эти дни консультировал. Но, возможно, помощь понадобится потом.
4. Чтобы попытаться лишний раз предупредить всех, кто водит и кто будет водить зимой автомобиль, особенно заднеприводной. Поверьте мне - а я перетестировал все BMW и проходил водительские курсы BMW в горах в Зельдене - эти машины требуют особого навыка, без которого они в разы опаснее переднеприводных машин. И я в ужасе каждый раз, когда слышу, что "пятую" Альпину дарят на 25-летие. Купите тогда уж параллельно томограф и оборудованную лабораторию в любую больничку на трассе - потому что если случится беда, пострадавших привезут именно в эту больничку, и оперировать их будет именно местный дежурный хирург. И нетранспортабельность распространится на всех до единого - богатых и нищих, со связями и без, на грязей и князей.
5. Чтобы предупредить тех, с кем связана моя работа в Москве - коллег, студентов МГУ и МУМа - что, к сожалению, в наших отношениях наступает пауза как минимум на неделю. Однако студенты получат от меня по почте стенограммы моих лекций, а также пояснения к курсовой, если они захотят ее писать у меня.
6. Чтобы сказать: о ходе дел я буду сообщать в твиттере @gubindima.
7. Чтобы попросить: пожалуйста, не пишите в каментах о том, кто является, по вашему мнению, всему виновником (виновниками) и что в связи с этой виной необходимо сделать. Все ясно же, и нам менее всего эти тирады нужны. Поверьте, мы их напроизносились в первые часы. Каждый, кто попадает в такое, их произносит. Здесь только и понимаешь, как неуникальна любая уникальная жизнь. (т.е. не пишите, пожалуйста, что "Первомайская больница - жуткая". Жутко, на самом деле, не это).
8. Чтобы поблагодарить всех трех хирургов Первомайской больницы, боровшихся за Митю. Это Усталый Молодой, Веселый Молодой и Осторожный Пожилой (да, мы знаем имена-отчества, и поблагодарим лично, но под этими именами дать им жизнь в ЖЖ будет точнее). Сестры и так далее - спасибо огромное. Если кто-то имеет достаточно власти помочь, пожалуйста, помогите этой больницы - люда привозят всех разбившихся на трассе "Скандинавия", а трасса эта устроена так, что будет проглатывать судьбы и жизни практически каждый день. И в Питере мало кто из автомобилистов своей жизнью на этой трассе не рисковал - просто не отдавал себе отчета в этом.
* * *
Перезвонили в больницу.
Митя не в сознании, нет новостей.
Previous post Next post
Up