Старикам здесь не место. "Ирландец" Мартина Скорсезе

Dec 13, 2019 00:00



Долгожданный "Ирландец" 77-летнего Мартина Скорсезе должен был стать идеальным подарком к новогодним праздникам для всех киноманов. "Лучший фильм этого года", "личный проект маэстро", - гласили кинокритики и СМИ. "Самый личный фильм" Скорсезе вышел настолько личным, что он мог просто положить его в стол, не пытаясь удивить общественность. И знаете, я люблю словосочетание "личный фильм" - обычно оно подразумевает что-то хорошее и доброе, но в последнее время "личных фильмов" (тот же Тарантино)  стало слишком много, и нужно разграничить, для кото снято это кино, для зрителей или для самого режиссера.



Я подобрал на Кинопоиске наиболее подходящие эпитеты  для происходящего на экране:

"Мне, чтобы понять первые два часа «Ирландца» нужно чуть ли не заканчивать американский институт и сдавать экзамен по истории мафиозных кланов, и не дай Бог перепутать толстого Тони с Тони Морено".

"Скорсезе несколько месяцев подряд публично ругал марвеловские фильмы - говорил, что это не аттракционы, а не кино. И это очень иронично, потому что “Ирландец” - это тоже не кино. Это очень амбициозный и дорогой эксперимент, который закончился неудачей. Он работает, как прощание со “старой гвардией”, но не работает, как фильм. Это скорее спектакль, капустник, в котором пожилые актёры вспоминают, как они когда-то могли играть. И если так его воспринимать, то это нормально - ты смотришь на старичков и испытываешь эдакую “светлую грусть”, вспоминая старые добрые времена. Но если пытаться воспринимать этот фильм, как самостоятельную историю - всё рассыпается. Ты просто не веришь в 35-летнего персонажа с осанкой, мимикой и голосом 75-летнего".

Теперь внесу ясность. Я люблю творчество Мартина Скорсезе. Для меня - это кинобог, у которого почти нет плохих фильмов. Каждый его новый проект я жду с нетерпением. Кроме того,  гангстерские фильмы Скосезе - это классика, на которые никогда не ляжет пыль времени. Но "Ирландец" стал печальным исключением, и печальным втройне, поскольку длится 3,5 часа.

Есть большая разница между размеренным повествованием и затянутостью. В фильме мы видим историю Фрэнка Ширана, взобравшегося по лестнице криминала наверх. Суть фильма в том, что он остается в конце жизненного пути один, знакомые члены преступного мира померли, а его родные ненавидят его. Кино об одиночестве, но за время хронометража Скорсезе почти не уделил экранного времени его семье, и это не работает.

И хотя "Ирландец" с точки зрения именно большого кино работает, есть история, причем от и до, но она настолько медленная (почти без экшена) и действительно интересных диалогов (актеры повторяют одно и то же), что этот мир начинает катиться к черту. И хрен бы с ним, но  есть еще один печальный момент, подробно описанный выше. Компьютерное омоложение актеров - физическое насилие над зрителем, и нужно подавать на Скорсезе на это в суд. Не потому что изрядно вон плохо, а потому что хрен отличишь разные моменты повествования - нереально. Зачем? Опять же ответ на поверхности - старые олдскульные чуваки на большои экране, чем их больше, тем лучше, тем зритель лояльнее, тем больше просмотров.

В общем, "Ирландца" я не могу назвать кино года точно. Хотя в целом оно неплохое. Но опять же, зачем? Ради себя или зрителей?

netflix, ирландец, кино, мартин скорсезе, рецензии на фильмы, фильмы

Previous post Next post
Up