Тимур Бекмамбетов: из гадкого утенка в прекрасного лебедя

May 27, 2019 02:09



Тимур Бекмамбетов превратился из Гадкого утенка в прекрасного лебедя. Мой гнев по отношению к тому, что он делает, сменился милостью. Впервые за долгое время он родил что-то смотрибельное, в каком-то смысле гениальное и при этом коммерчески успешное.

Бекмамбетов - это в первую очередь бизнесмен. Он думает, заработает он как продюсер на этом фильме или нет, соберет ли кассу или уйдёт в минус. Пару лет назад он анонсировал новый для кино жанр Screen Movie. Первый блин под названием «Убрать из друзей» был комом, но уже к третьему фильму Бекмамбетову удалось возродить жанр малобюджетного триллера.



Картина «Поиск» - идеальный тому пример. При стоимости в 3 копейки фильму удалось собрать почти 80 млн долларов. Для экономии денег Бекмамбетов позвал сниматься в картину китайцев. Действие самого фильма происходит на экране ноутбука, компьютера и телевизора. Если бы год назад мне кто-то сказал, что полтора часа такого кино будет кому-то интересно смотреть, я бы плюнул в морду этому человеку.

Но «Поиску» удаётся не только гениально рассказать сюжет и раскрыть характеры героев через их жизнь в социальных сетях, но и выдать интригующий сюжет с неожиданной развязкой.

Описывать сюжет в привычном понимании бессмысленно. В картине отец просто ищет свою дочь. Вряд ли такое описание сможет кого-то заинтересовать. Но на деле тебе не только интересно наблюдать полтора часа за тем, как кто-то тыкает мышкой в монитор, но ты сам становишься невольным участникам расследования. Фильм из серии, где нужно подмечать каждую мелкую деталь, и делать это на экране чужого компьютера в новинку.

Минусом картины можно назвать лишь то, что его не посмотришь фоном, пока моешь посуду или готовишь еду. Нужно быть внимательным.

Сначала я скептически отнесся к заявлению Бекмамбетова, что он собирается сделать целую серию картин в жанре Screen Movie. Он понял, что это приносит прибыль, как когда-то инновационным в жанре стал «Хардкор» - фильм, снятый полностью от первого лица как в компьютерной игре.

Если последующие проекты Бекмамбетова не будут уступать «Поиску» по качеству сценария, то лично я даю ему зелёный свет хоть на десяток подобных фильмов. Это в сто раз лучше, чем в очередной раз паразитировать на очередной части бессмысленных и беспощадных «Елок».

Так что, Бекмамбетов, жму крепко руку и целую в мохнатую щечку.

Бекмамбетов, Поиск, российское кино, рецензии на фильмы

Previous post Next post
Up