Фото: Novoaltaysk.online
Оттепель с уголовками за репосты плавно перетекла в запреты концертов. На моей памяти из русских исполнителей под каток цензуры попадал разве что Ленинград во времена Лужкова. Позже были случаи с "сатанистами" вроде Мэнсона и Behemoth. Нынче Кремль дорвался до "святого" у молодежи - до русского рэпа. Диванные эксперты твердят, что отечественный рэп стал роком, и протеста в нем больше, чем у Шевчука начала 90-х.
Сомнительное утверждение, хотя согласен с тем, что современная рок-музыка стала настолько хипстерской и инди-независимой, что слушать ее решительно невозможно, а уж тем более пускаться в пляс. Впрочем, я слишком стар для этого дерьма, поэтому и судить творчество новой школы русского рэпа явно не мне.
Но вот что интересно. Когда-то я писал, что единственное, что может сподвигнуть массы людей устроить в России революцию, это запрет свободного интернета. На втором месте - музыка. И сейчас будто происходит следующее: великовозрастному чиновнику, разбирающемуся в Любе и Газманове, которому уже как лет 30 пора на пенсию, поручили сложное задание.
Переслушать за неделю всех популярных артистов у молодежи. Затем выявить бузотеров. И отменить их концерты.
Предлогов куча - они развращают молодежь, секс, наркотики, рок-н-ролл, короче, стандартные сопли патриотов, не умеющих воспитывать собственных детей. Им главное - списать проблему на чужеродное для них явление. Брать ответственность на себя они решительно не желают.
Вот реально, правоохранительные органы открывают для меня новые имена музыкальных исполнителей в России. Лучше бы, конечно, не открывали, но открывают. Какой-то Хаски, выпустивший полтора альбома за два года и став при этом популярнее Макдональдса. И вот уже прыгнув разок на машине, он оказывается в отделении.
За три дня в Москве организовывают концерт в его поддержку, словно это раковый больной и ему нужно срочное лечение, зарабатывают 8 лямов и все СМИ пишут о том, что это историческое событие. Историческое, потому что на концерте Басты, Оксимирона и еще кого-то стоят в зале Дудь и Навальный, а со сцены в большей степени доносятся речи касательно права свободы творчества вместо музыки. Мол, такой вот мирный протест. Запрещать творчество - это плохо, п-нятненько?
Все это, несомненно, правильно, как и слова, звучащие со сцены. Но почему-то меня терзают смутные сомнения. Не по поводу мероприятия. А из-за повода. Вот серьезно, во Франции бензин дорожает на две копейки, и дочь Пескова рассказывает, как хорошо, что люди могут выражать свое мнение. Не в России, естественно. В России не могут.
У нас происходит волна негативных событий ежедневно, но ни одно из них не вызывает такую бурю эмоций, как исполнение "Моей игры" шестью или семью реперами в столице. Объединяющая идея молодежь - не патриотизм, который поручен Путиным казакам вбивать в головы молодежи, а обычная, изредка пьянящая свобода.
Свобода мысли, творчества, действий.
Сегодня ты хочешь и роняешь Запад, завтра ты против Кремля, а послезавтра просто тупо ебешь телку. Какая разница? Свобода же. И ограничивать ее, соответственно, должны не Роскомнадзор, ФСБ и правоохранительные органы, а родители, поскольку имеют на это полное право. А если им похеру - запрещайте таких родителей, а не концерты.
Рэп-исполнители, как бы они кому не нравились, не могут сделать вашему ребенку плохо, если он умный со своей жизненной позицией. Как не может сделать плохо боевик со Стивеном Сигалом в моем детстве, из-за которого, как считала моя бабушка, я пойду расстреливать школу. Плохо могут сделать сами запреты и бездействие родителей. И только.
Кстати, ситуация с запретом музыки ничем по сути не отличается от ситуации с поехавшими стрелками, решившими учинить расправу в школе, универе или детском саду. Виновник «торжества» всегда один, и он постоянно остается безнаказанным. Это, братья и сестры, родители, не сумевшие найти время, желание и возможность лишний раз уделить внимание своему чаду.