В Питере назревает очередной скандал. На этот раз оскорблены чувства блокадников. И хоть сами блокадники едва ли знали об этом, в Сети уже успела появиться масса разгневанных комментариев. Ситуацию сравнивают с опросом на "Дожде" про ВОВ, а это всего лишь дерзкая реклама Бургер Кинга, зашедшая слишком далеко.
В Питере есть, как говорится. Есть несмотря ни на что. Лозунг фастфуд-сети "В этом городе вы не умрете от голода" заставила разозлиться даже проженных циников. Не важно, что лозунг написан на английском, чтобы блокадники, которые не знают о существовании Бургер Кинга, никогда не смогли понять, что там написано. Важно, что яростный маркетинг в очередной раз переступил черту.
Хорошая реклама - это когда о ней пишут СМИ, телеграмм-каналы и блогеры, ведь реклама, западающая в мозг, - это всегда инфоповод, и чаще всего он негативный и даже раздражающей. Несмотря на то, что я проженный циник, я могу понять тех, кому этот слоган не приятен. Однако не могу не отметить креативность и действительно смешную (да, я уже бью себе плетками) фразу.
Надо сказать, что каждая новая реклама Бургер Кинга вызывает классическое бурление общественных говен. В России вообще принято оскорбляться почти на все, моду на эту тенденцию создали псевдо-верующие. Не настоящие верующие, а исполнители заказа. Потому что настоящих верующих оскорбить невозможно. Следуя заповедям, в случае, если их бьют, они должны подставить вторую щеку. Или пожелать своему обидчику всего хорошего.
Каждая реклама Бургер Кинга - это скандал. Но скандал - это бесплатная реклама рекламы. Упоминание сети фасфуда за последние сутки вырастет в нное количество раз, и это будет мощный двигатель торговли, как ни крути. Бургер Кинг никто еще не засудил, сеть не закрыли, а маркетологов не посадили в клетку к Навальному. Сеть процветает и периодически пахнет. Но в контексте агрессивной рекламы это хорошо.
Вы вообще помните рекламу какого-то фастфуда недавно, запавшую вам в душу? Последний инфоповод, разошедшийся по соцсетям и СМИ, был про парня, который разместил свой портрет на стене в Маке, и месяц этого никто не замечал. Но это не заслуга маркетологов Мака, а заслуга парня.
Единственная реклама, которая может посоревноваться с Бургером Кингом в креативности и назойливости, это Yota. Когда-то я тоже писал про них
рекламный пост, но по сравнению с надписью на синем фоне в телике на 10 секунд она говно. Надпись в телевизоре, слова в радио, надпись на пакете, графити с йоптой, в конце-концов, и Сашкой....
Я все это к тому, что я обеими руками и ногами голосую за креативность. Перегибать палку в нашем современном мире с этим наглухо упоротым обществом не только стремно, но и опасно. Обидеть можно фразой "Доброго дня". Причем кого угодно. Я уже молчу про репосты. Но понятно, что у Бургер Кинга хорошая стопочка адвокатов, и им, по сути, пофигу, если что, удалят и извиняться, - уже проходили.
Но мне нравится, как их маркетологи щупают это слабенькое общество на прочность. В слудующий раз предлагаю им пожарить бургеры на Вечном огне, при этом танцуя тверк и делая репост исторического поста про Третий рейх с изображением свастики. Будет жарко!