Первому игроку приготовиться. Старичок Спилберг жжет ностальгическим напалмом

Apr 06, 2018 01:12



Сходили с женой на новую работу Стивена Спилберга "Первому игроку приготовиться" и первый раз в жизни я пожалел, что поскупился на 3D. Назвать фильм шедевром язык не поворачивается: ляпов, шаблонных диалогов и разного рода тупости в фильме предостаточно, но них просто не обращаешь внимания, поскольку этот фильм - в прямом смысле атракцион неслыханной щедрости на визуал, блокбастер в хорошем смысле этого слова, на который надо идти в кино именно ради картинки.

Некоторые критики окрестили "Первому игроку приготовиться" как лучшее кино о видеоиграх. И с ними нельзя не согласиться. Количество отсылок к популярным играм, фильмам, музыке, персонажам просто зашкваливает. Невозможно уследить все, хочется каждые несколько секунд делать стоп-кадр, чтобы рассмотреть повнимательнее. Для этого придется затем пересмотреть фильм дома.





Не согласен, что картина будет интересна исключительно геймерам. Я себя к таковым не причисляю, да и жена играла в две единственные игры - World of Warcraft и Galaxtian на Dendy. Тем не менее, наши мнения по поводу фильма совпали. Чтобы понять, что вас ожидает, нужно сказать, что 80% фильма разворачивается в виртуальном мире, поэтому самое время радостно кричать: "ГРАФОН!" И тут есть из-за чего кричать.



Может быть, Спилберг и не замутил очередную революцию в плане графики, как это сделал Кэмерон с "Аватаром", но точно продвинул ее на новый уровень. И хотя единственное, что на сегодняшний день специалистам по визуальным эффектам удается делать идеально и неотличимо от реальности - это компьютерных животных ("Планета обезьян: Война", "Книга Джунглей"), пройдет еще лет пять, и графику в фильмам будет вообще не отличить от реальности.



Итак, "Первому игроку приготовиться" - это рай не только для гика, но и для тех, кто обожает поп-культуру запоследние 50 лет. Спилберг умудрился сделать отсылки к музыкальным хитам своего времени в разговорах, с помощью саундтрека, наполнить фильм такими легендарными персонажами как Кинг-Конг, Годзилла, динозавр из "Парка Юрского периода", черепашками-ниндзя, лягушками из классической 8-битной игры BattleToads, персонажами "Властелина колец", и это я только то, что первое пришло на ум. Думаю, полный список бы занял бы минимум позиций 300.



Однозначно, фильму удалось шедеврально повторить некоторые сцены из классического фильма Кубрика "Сияние", обыграв их по-новому и заставив зрителей заново пересматривать фильм. Не буду раскрывать всех секретов, ибо спойлер, но знаете - только ради сцен из "Сияния" уже стоит посетить ближайший кинотеатр.



Теперь ложка дегтя в бочке меда. Музыка в фильме прекрасна, но ее почему-то на внушительный хронометраж в два с половиной часа ее катастрофически мало. Также не ясно, почему в фильме практически отсутствует юмор, учитывая детский рейтинг апрельского блокбастера - 12+. Развлекать школьников впечатляющим визуалом - бесспорно беспроигрышная идея, но почему в фильме исключительно мало шуток, я так и не понял. Также весьма унылым и серым показался главный злодей, который больше похож на истерящую бесхарактерную амебу, чем на главного антогониста. Из минусов в общем все, да и не заметны они почти на общем фоне.



Спилберг взял на главные роли подростков, которых вы вряд ли где-то видели до этого. Одним выстрелом убил двух зайцев - сэкономил и без того внушительный бюджет в 170 млн долларов (который, кстати, виден в каждом каждом кадре) и показал зрителю незамыленные лица. Подростки отыгрывают нормально, к актерской игре претензий нет, в этом фильме даже мотивация проста как два пальца есть: старайтесь больше жить в реальном мире, нежели в виртуальном. Да, несмотря на очевидную банальность, в коем-то веке блокбастер чему-то учит.



Сюжет фильма основан на научно фантастическом романе сценариста Эрнеста Клайна, вышедшем в 2011 году.  По сюжету - на дворе 2045 год, в Америке кризис, и единственное светлое пятно в жизни каждого - это выход в виртуальную реальность под названием Оазис, в которой можно творить абсолютно все и быть кем угодно. Для этого люди напяливают на морду лица очки виртуапльной реальности, которые сильно напоминают защитную маску для глах, которой я пользуюсь летом при покосе травы, и весь народ тусуется в виртуальном пространстве. Как обычно это бывает, главный злодей из суперкорпорации хочет завладеть Оазисом, чтобы запихнуть туда максимальное количество рекламы.

Основатель виртуальной реальности давно ушел на покой, но оставил после своей смерти загадку внутри Оазиса - игроки должны собрать три ключа-артефакта, пройдя определенные игровые испытания, после чего его виртуальный аватар вручит победителю кучу бабла и контракт - право на владение и управление Оазисом. Короче говоря, все внутри этой виртуальной реальности соревнуются друг с другом, кто круче. Не могу сказать, что сильно умно, но вполне оригинально и уместно в современных реалиях, отдельно доставила идея с рекламой, в целом даже сюжет с прохождением миссий внутри Оазиса смотрится весьма интересно и круто.



Ну что тут можно еще сказать? Стивен Спилберг в очередной раз доказал, что списывать со счетов его еще рано. Он продолжает браться за сложные с технологической точки зрения проекты, которые впоследствии становятся культовыми. Уверен, что "Первому игроку приготовиться" ждет подобная участь. Так что в кино идти строго рекомендую, и не будьте мной, не поскупитесь на 3D фомат, не пожалеете, здесь действительно есть, на что посмотреть.

ready player one, отзыв, кино, Первому игроку приготовиться, премьера, Спилберг, рецензии на фильмы

Previous post Next post
Up