Дочь Хазанова сняла унылый артхаус для «умных»

Jan 07, 2018 03:05



Артхаус, как и современное искусство, в последнее время стал раздражающе модным. Псевдоинтеллектуалы не понимают смысла, которого зачастую нет, но любят демонстрировать, что понимают, дабы блеснуть знаниями в светской беседе.

Алиса Хазанова, дочь Геннадия Хазанова, переобувшись из балерины и мало известной актрисы, села в режиссерское кресло и родила «Осколки» - фильм, который безастоновочно хвалят почти все российские критики, почитав которых, складывается ощущение, что они сами не понимают, что пишут, используя в своих текстах в основном описание сцен из фильма. Оно и не удивительно, ибо написать рецензию на серию образов также сложно, как купить шаверму за 50 рублей.



Фильм - это сюжет, это развитие персонажей, это финал и определенный посыл зрителю, пуская даже не разжеванный. «Осколки» - это просто вереница образов, воспоминаний, в большинстве своем ничего не значащих диалогов, которые ни к чему не ведут. Это как взять в руки камеру и начать снимать везде красивые кадры, вот осень, вот птицы летят, вот унылые люди бредут к метро, вот женщина плачет, вот снег, а потом склеить это в одно видео и назвать фильмом.

И это притом, что я понимаю, о чем «Осколки». О женщине, испытывающей депрессию от угасших отношений с мужем, которые уже не вернуть. И это разбитое состояние главной героини, которую, конечно же, играет сама Хазанова, демонстрируют набором всех известных арт-хаусных клише - тут тебе и воспоминания из детства, в котором ты виновна перед сестрой, и былые времена с мужем, когда все было зеленым, и почти идеальный незнакомец, который намекает, что он бы изменил ее жизнь, и слишком разговорчивый бармен, говорящий простую истину, что мы все заложники своей жизни и обстоятельства и времени, и даже треснувший бокал, который в буквальном смысле демонстрирует утерянные отношения.

Проблема в том, что одними образами и якобы красивыми кадрами сыт не будешь. Фильм не спасут хорошие американские актеры и замечательные русские субтитры, если в этой истории не будет развития и финала. Это просто набор кадров для дорого клипа без сюжета.

Конечно, некоторые диалоги ссор жены с мужем очень жизненны для тех пар, у которых кончился задор в отношениях, но реальные фразы и грустные лица - этого мало, чтобы фильм получился. Попробуйте рассказать историю, а не попытаться впихнуть в фильм максимальное количество образов, явных и не очень, словно это какое-то безумное соревнование.

И я в курсе. Что «Осколки» - это ремейк какой-то старой ленты, которую я не буду смотреть. Как по мне, главная проблема «Осколков» в том, что за вереницей образов и диалогов, претендующих местами на уровень Тарантино, не скрывается ничего, кроме этих самых образов, и зритель вынужден сам себе придумывать объяснение, финал и посыл, которых на самом деле нет.

Такое ощущение, что «Осколки» - это фильм, снятый по мотивам сна после шумной пьянки, когда в голове человека творится что-то безумное: там тоже много ярких образов, сменяющих друг друга с бешенной скоростью и полное отсутствие какой-то истории, приведущей к логическому или не очень финалу.

И я понимаю, что фильм снимали для западной аудитории (он на английском). Его встретят тепло критики на разных кинофестивалях, но лично я не советую давать шанс копипасте, снятой, чтобы показать разбитую, одинокую женщину. Для этого можно потратить гораздо меньше времени, посмотрев на тематическую работу в картинной галерее, например.

кино, Хазанова, Осколки, российское кино, Алиса Хазанова, рецензии на фильмы

Previous post Next post
Up