Что можно зятю Лаврова?

Sep 29, 2017 09:00




Протекция влиятельных родственников и друзей - реальная проблема российского бизнеса, благодаря которой на вершину поднимаются весьма сомнительные персонажи. Такие как президент инвестиционного холдинга Marathon Group и фармацевтический магнат Александр Винокуров. По забавному совпадению, он - муж дочери Сергея Лаврова. Что же можно зятю министра иностранных дел, чего нельзя простым смертным?



Если проанализировать опыт работы Винокурова, становится ясно, что многих своих деловых достижений он добился, прямо скажем, сомнительными методами. Жирный факт биографии зятя Лаврова - организация рейдерских атак на «Ленту» (торговая сеть, не путать со СМИ), причем будучи сотрудником американского фонда TPG Capital. В ход шли самые грязные приемы, в том числе слезоточивый газ и батальон ЧОПовцев, штурмовавший офис «Ленты».

После трёх лет в должности президента Группы «Сумма» Винокуров занял аналогичную должность в инвестиционной компании А1. Обе должности Александр получил благодаря протекции Сергея Лаврова и его дружбе с владельцами компаний - Михаилом Фридманом и Зиявудином Магомедовым.

А1 применяла рейдерские схемы по отношению к крупнейшему в России производителю мяса индейки «Евродону» и заводу по производству плитки «Стройфарфор». В последнем случае «выкупить» долги компании, тем самым став её кредитором и по факту взяв в свои руки контроль над предприятием Винокурову помог «Сбербанк». Герман Греф - ещё один деловой контакт Александра, полученный благодаря влиятельному тестю - предложил

другу заняться проблемными кредитами. Аналогичная схема была применена в ситуации с «Юлмартом». В конце 2016 года Винокуров вместе со «Сбербанком» направлял «Юлмарту» иски с требованиями банкротства.

Позднее А.Винокуров плотно занялся фармацевтическим бизнесом. А1 приобрели компанию «СИА Интернейшнл. Один из крупнейших дистрибьюторов рынка был продан Винокурову после того, как родственники главы компании не выдержали традиционных для рейдерских атак приемов наподобие слухов о банкротстве и отзыва лицензий. Так под контроль зятя Лаврова перешли фармацевтические заводы «Синтез», «Биоком» и «Биохимик».

Не остались без внимания и сетевые аптеки. Здесь наш главный герой предпочитает заваливать «жертву» исками, в результате которых компания становится банкротом и её можно легко выкупить. В 2016 году переданный во владение Винокурова «СИА Интернейшнл» частично взыскал 894 мл руб. с ЗАО «Фармакор». Аналогичный судебный иск был направлен в сторону аптечной сети «Сердечко» (ООО «Статус Фарм»). И если мелких игроков можно сломить судебными исками, то к более крупным стоит подходить издалека. В таких случаях Александр подключает третьих лиц, через которых приобретает акции интересующих его компаний. Так произошло с аптекой 36,6: недавно 62,94% их акций приобрел действующий в интересах А1 концерн «Россиум».

Таким образом мы видим, как на наших глазах в фармацевтической отрасли создаётся монополия, и всё это происходит под попечительством влиятельных лиц. Гарантией невиновности Винокурова и по совместительству его помощником в бизнесе стал влиятельный тесть Сергей Лавров. Известно, что скоро Винокуров объединит свои активы с «Нацимбио». Благодаря соглашению с дочкой «Ростеха» и важнейшим отечественным разработчиком лекарств Винокуров сможет контролировать заводы и аптеки по всей стране. Эта сделка состоялась благодаря Лаврову и его дружеским связям с гендиректором «Ростеха» Сергеем Чемезовым.

Вот такая картина и получается: пока малый и средний бизнес прогибается под тяжестью налогов и кредитов, рейдеры с влиятельными родственниками создают монополии и захватывают рынок. Главное для успеха в современной России - влиятельные покровители, лучше, если в статусе родственников.

Лавров, Россия, политика, Винокуров

Previous post Next post
Up