ru.wikipedia.org
Вопрос спорный. Цензура работала на ура! Булгакова не печатали, его пьесы изымали из репертуаров советских театров. Были запрещены к постановке пьесы «Бег», «Зойкина квартира», «Багровый остров». Булгаков писал письма с просьбой выпустить его из страны или позволить работать, но в 1930 году ему позвонил Сталин и порекомендовал устроится в МХАТ. Вождю нравилась пьеса «Дни Турбиных», хотя сам он говорил, о ней как о антисоветской, несколько раз возвращал ее в репертуар театра.
Спектакль «Кабала святош» («Мольер») послужил поводом ухода Булгакова из театра, в котором он проработал в качестве режиссера-ассистента аж 6 лет, вернее не сам спектакль, а разгромная статья в "Правде" о нем («Внешний блеск и фальшивое содержание»), где присутствовали старые обвинения в антисоветчине. Премьера спектакля была успешной, постановку успели показать 7 раз. В период оттепели и застоя пьесу показывали в театрах, но Булгакова в 1940 году уже не стало (ему только исполнилось 49 лет). В 1939 готовилась к постановке пьеса о самом Сталине («Батум»), но ее запретили, это была последняя постановка, над которой работал Булгаков. Сталин и морфий сделали свое дело.
Фото с просторов интернета
Сейчас «Кабала святош» успешно идет во многих театрах. 25-го сотоялась премьера в Центральном академическом театре Российской армии (так хотелось написать советской).
Интерес к Булгаковской пьесе о Мольере с каждым годом только растет
Фотографии со спектакля любезно предоставлены сайтом
http://izolkin.ru/.
Так что рукописи не горят, а хорошие пьесы бессмертны!