А на чем мы летаем? По какому принципу выбираем авиакомпании? К сожалению, когда речь идет о выборе авиаперевозчика, большинство из нас руководствуется всего двумя понятиями: цена и время вылета. И если во многих случаях со вторым не поспоришь, то в плане соотношения цены/качества часто и хотел бы выбрать, да не знаешь, когда именно выбирать нужно.
Если ты сам летаешь часто и много, вопросов нет: просто покупаешь билет на нужный рейс любимой, проверенной компании, и не паришься по этому поводу.
Если ты летаешь не столь часто, ты выбираешь знакомую компанию плюс руководствуешься отзывами знакомых и в социальных сетях.
Если ты летаешь мало, тебе можно просто положиться на удачу и на профессионализм перевозчика.
И первый, и второй, и третий способы имеют существенные недостатки. А ведь надо-то всего лишь зайти на специализированный сервис, на котором представлен
рейтинг ведущих авиакомпаний как России, так и мира, и посмотреть, кто по каким пунктам (комфорт, чтение на борту, питание и т.д.) выигрывает, а от полетов на чьих самолетах лучше отказаться.
О рейтинге я прочитал в СМИ (писали, кажется, «Ведомости» и еще кто-то из крупных изданий). Речь идет о сайте
http://airlines.goodfly.ru/, который, как указано в описании на нем же, нужен пассажирам для того, чтобы узнать, какое качество обслуживания у какой компании.
Открываем перечень компаний: есть и импортные (вроде Люфтганзы, например), есть и наши бренды, от каждому известных «Аэрофлота» и S7 до региональных вроде «Якутии», у которой, кстати, весьма неплохие рейтинги в плане сервиса на борту (никто не летал ее бортами? За что там такие высокие оценки?).
Сравнивать компании просто: выбираешь из списка две нужные, ставишь продолжительность полета (доступно три варианта), смотришь на график.
Сравнение идет по нескольким пунктам: стандарты (я хз, что это такое), по качество обслуживания, по состоянию салона (тут я согласен, «Аэрофлот» в числе победителей), по чистоте на борту (тут лидирует NordStar, которая обогнала даже S7, у которой с чистотой тоже все в порядке). Есть даже оценка по «Чтению на борту», которая однозначно показывает победу «Аэрофлота», что неудивительно, учитывая кипы журналов, которые всегда присутствуют у них в самолетах.
Оценивается и питание, среди которого российские монстры авиаперелетов также в выигрыше: больше всего звезд набрал «Аэрофлот».
Если брать общий рейтинг, то тут ,конечно, наши чуть-чуть проигрывают иностранцам. У «Аэрофлота» лучший результат - 4 звезды, у остальных еще меньше, но, чтобы вы не думали, что наши отстают очень сильно: столько же звезд набрали, например, Lufthansa, Air France и KLM.
Рейтинг меняется, в зависимости от продолжительности полета, но в целом показатели по лидерам не меняются, и собственный опыт с выводами экспертов (им, кстати, пришлось совершить 84 полета для того, чтобы составить рейтинг) вполне соотносится.
Что касается рейтинга, то он, конечно, очень удобный получился, спору нет. Жаль только, что не все о нем знают, я бы предложил его вовсе размещать на сайтах по продаже билетов, вот тогда бы многие пассажиры, уверен, сказали бы спасибо.
А вы как выбираете авиакомпанию при организации поездок?