Зачем Полу Гилберту шуроповерт?

Nov 14, 2016 13:01




Перед последним концертом в турне в этом году Пол Гилберт подходит к своей команде и спрашивает:
- Так, народ, шуроповерт взяли?
- Да!
- Болгарку?
- Да!
- Перфоратор на зарядку поставили?
- Так точно, капитан!
Вы спросите, зачем же одному из лучших гитаристов-виртуозов современности инструменты? Может быть, он затеял ремонт или решил сменить профессию?






Ответ прост: виртуоз на то и виртуоз, что перебирать струны медиатором скучно и не по хардкору, поэтому в ход идет все, что под рукой. Конечно, Пол Гилберт еще не дошел до уровня Яцына Павла из Красной Плесени, чтобы играть на гитаре-лопате, но жжужащий шуроповерт тоже весьма неплохо.




Мне кажется, если бы на афише концерта в Питере приписали, что в программе будет игра на гитаре с помощью шуроповерта в клубе Jagger, где вчера состоялось мероприятие, пришло гораздо больше народу. Хотя, нужно признать, что клуб и так с трудом вместил всех желающих живьем увидеть легенду. Достаточно сказать, что в гардероб был переполнен к тому моменту, как я пришел, и пришлось в руках держать куртку и рюкзак. И гитару-лопату, конечно.




В ходе концерта Пол Гилберт менял гитары как перчатки, то и дело представлял музыкантов - барабанщика и басс-гитариста, говорил по-русски "спасибо" и напоминал собравшимся о том, какая в Петербурге замечательная публика.




Кстати, насчет публики. Она была разнообразна как американские завтраки. Да, в этом месте стоит подумать. Пришли даже какие-то молодые хипстеры и чуваки, пытающиеся тщетно вернуть 2007-ой, которых обычно я привык видеть на Перинке и в других подобных местах. Тетеньки и дяденьки постарше сидели за столом, потягивали коктейли, пиво и постукивали в такт ножками.




Наверное, единственное, что могло разочаровать на рок-концерте - это отсутствие танцев. Я не знаю, то ли я старый, то ли люди настолько очарованы игрой Пола, что максимум, на что их хватает - это покачивание в такт головой и аплодисменты. Но по мне так должны быть танцы-шманцы-обниманцы, танцуют вокруг испанцы... Впрочем, все это лирика и дело каждого. Но за отсутствие танцев я ставлю двойку публике в тетрадке по концертоведению. Ну серьезно, ребята, даже на Сюткине были танцы. Впрочем, отсутствие танцев на подобных маштабных мероприятих, к сожалению, давно норма, и в доказательство этих слов - недавний концерт Джо Линн Тёрнера в том же Jagger. Люди, вы старые и скучные.




Жена сранила Пола Гилберта с Хью Лорри и я не знаю, надо ли в этом месте вставлять очередную шутку-прибаутку. Точнее, она сравнивала харизму Пола с харизмой доктора Хауса, короче говоря, даже не знаю. Но что определенно точно - Пол Гилберт абсолютно ламповый и добрый дядька, ему чуть больше 50, а энергии в нем в разы больше, чем у забальзамированной Пугачевой. Да, не очень удачное сравнение, но моя похмельная голова не может придумать лучше. Да и не хочется.




Пол Гилберт отыграл полноценное шоу в 2 часа, и это весьма впечатляет. Как и принято на подобных мероприятиях, были отдельные соло всех участников концерта, а под конец концерта Пол Гилберт даже забацал Джимми Хендрикса. Меня не покидало ощущение, что сейчас он сыграет "Звезду по имени Солнце", азаза.

2 часа концерта не прошли даром, и попасть на метро было проблематично, но еще проблематичней было найти после работающие маршрутки и общественный транспорт. Но поверьте, даже ночевка в сугробе того стоила. Увидеть живьем Пола Гилберта, насладиться его бесподобной игрой, а также узнать новое предназначение инструмента для дома - бесценно. Для всего остального есть сугроб. Спи в сугробе, мой друг. Да пребудет с тобой рок-н-ролл, ад и трэш!

Всего ужасного!

jagger, концерты, Пол Гилберт, paul gilbert, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up