Центробанк дает не самый позитивный прогноз по поводу разморозки пенсий. Ждать этого в ближайшем обозримом будущем не стоит. Никакой информации о возможной разморозке нет, а есть проект бюджета на 2017-2019 годы, в который внесена заморозка.
Ранее сообщалось, что разморозка пенсионных накоплений в течение трех лет будет возможна, если стоимость нефти превысит 80 долларов за баррель. Видимо, это оказалось не совсем правдой.
Ну что ж, если государство не в состоянии пока позаботиться о будущем граждан, то им самим стоит брать инициативу в свои руки и обращаться в негосударственные пенсионные фонды. Тем более, что в их организации произошли кое-какие положительные изменения.
Три года назад Игорь Шувалов
инициировал процесс преобразования НПФ из формы некоммерческих организаций (НКО) в форму акционерных обществ. Акционирование должно было сделать фонды более прозрачными, что, в свою очередь, помогло бы точнее оценивать их надежность и текущее финансовое положение.
Дело в том, что в то время в стране действовало около двух десятков негосударственных пенсионных фондов, балансирующих на грани достаточности имущества для обеспечения уставной деятельности. Иными словами, они были на грани банкротства. Соответственно, граждане могли бы просто потерять свои деньги. Шувалов предпринял акционирование НПФ как раз для того, что б этого избежать. Некоторые фонды в процессе перехода в другую юридическую форму ушли с рынка. Остались только наиболее сильные и крепкие НПФ.
Тем не менее, НПФ - это риск. Поскольку фонды являются частными организациями, рыночная конъюнктура оказывает на них гораздо более ощутимое воздействие, чем на государство. Благо вопросы, связанные с НПФ Шувалов продолжает курировать, поэтому поручил Минфину доработать законопроект об усложнении процедуры перехода граждан из одного негосударственного пенсионного фонда в другой. Речь идет о введении в законодательство обязательной процедуры информирования граждан о рисках и возможных потерях инвестиционного дохода. Иными словами процедура усложняется с целью защиты прав
вкладчиков.
Задумка Шувалова проста: при переходе из одного НПФ в другой гражданин должен быть полностью осведомлен о возможных изменениях или потерях своего инвестиционного дохода. Это справедливо. Человек, принимая решение, должен знать на что он идет, а не делать выбор вслепую. Тем более, если речь идет о пенсионных накоплениях, на которые придется жить в старости. У нас же люди наивные и непуганные, хотя казалось бы... Увидят рекламу, в которой обещают стопицот процентов годовых, и несут свои кровные, не думая, что деньги не размножаются делением как бактерии и чудес не бывает.
Хм, а получается, что государство не так уж и не в состоянии позаботиться о пенсионных накоплениях граждан. По крайней мере функции регулятора по отношению к НПФ оно вполне успешно выполняет.