Маршруточники оборзели, наглые морды. Никакого сервиса, едем как селедки в бочки, водители-хамы, не черта не слышат и подвергают десятки жизней смертельной опасности, нарушая ПДД. Как часто мы слышим подобные слова. Сегодня я расскрою страшную тайну и расскажу о "кухне" тех, кто сидит за баранкой из первых уст.
Начну с того, что я, как и любой нормальный человек, ненавижу маршрутки. Ни в каком виде. У меня есть велосипед и на худой конец - транспорт, если ехать недалеко. Я всецело не понимаю дурацкой системы передавать за проезд от незнакомых лиц, стоять в салоне, пытаясь удержаться за поручень и при этом постоянно думать о своей смерти.
Маршрутками я пользуюсь редко, но метко. Я крайне умен и уверен, что люди пользуются маршрутками, чтобы быстрее доехать. И меня, как многих из вас, волнует вопрос, какого черта это разваливающееся говно стоит ТАК ДОЛГО? То есть ты видишь маршрутку, бежишь со всех ног, на ходу докуривая, вваливаешься запыхавшийся в салон, протягиваешь деньги, садишься и стоишь еще 15 минут. Хм. Сомнительное удовольствие. Мало у кого хватает смелости рявкнуть "Когда мы, бл@дь, поедем?!" Да и не всегда это работает. Маршруточники - люди расслабленные. Они словно сидят на кресле в загородном доме перед камином с трубкой и дорогим виски. Им параллельно.
Но вот закончились эти самые адовые 15 минут в твоей жизни и вы тронулись. Но рядом со станцией метро этот мудак останавливается как вкопанный в землю. И стоит. Будто вечность. Уже обогнавший пассажирский автобус вас возвращается обратно, а он все стоит, набирает людей, которых нет, потому что транспортная конкуренция - огромная. И в тот самый момент, когда я уже раз сто проматерился про себя и собираюсь это сделать на весь салон, водитель трогается.
На обратном пути, будучи праздничным с пивом, я подхожу к водителю, который стоит рядом со своей железной лошадкой и вальяжно курит. Я хочу получить ответы на вопросы, которые могут остаться для меня риторическими на всю жизнь, а это хуже, чем ад.
В общем популярно рассказываю. Дневная норма маршруточника (сколько он должен отдать в автопарк) - 25 тысяч рублей. Работают все водители за оклад, он, конечно, больше озвученной ранее цифры, но не шибко. Сильно навариться на леваке как раньше нереально, по словам моего нового знакомого, в день это от 500 до 1000 рублей, как повезет. При этом 25 тысяч рублей ты должен отдать в парк в любом случае. Именно с этим связаны частые разъезды маршруточников глубоко за полночь и именно с этим связаны долгие остановки в ожиданиях новых клиентов.
Я говорю, а не проще ли больше ездить и меньше стоять, так не будет больше клиентов. Нет, не будет - говорит. При этом никто не дает тебе дополнительного времени на обеды, туалеты и заправки. Я что-то стал считать, что в среднем маршрут туда-обратно конкретно этой маршрутки занимает час. Если считать с 6 утра и до 12 ночи, это 18 рейдов за день. Я ехал от кольца и до кольца и считал количество пассажиров. Всего их было около 40, туда и обратно 80, умножить на 40, 2400, 2400 на 18 - короче говоря, 42 тыщи за день.
Хм, а не пи врет ли мне этот таксист? Но поскольку я посчитал уже после нашей встречи, то фиг его знает. Да, я не принял в расчет обед-заправку-туалет, но, скажем, это, минус 5 тысяч. Все равно 37 тысяч.
Короче, что думаете? Сколько зарабатывают водители маршруток? И говорят ли они правду нам? Может быть, среди вас есть маршруточники, водители, бомбилы или знакомые, поделитесь информацией.