Даже если ты не умеешь готовить и фотографировать, а рецепты копипастишь из интернета, ты можешь стать кулинарным блогером. Люди, не умеющие пользоваться Google, будут брать рецепты, набившие оскомину, именно из вашего блога. Но есть большой плюс от такого блога - реклама. Проблема - тематика. Это как реклама в женском блоге - одни прокладки и косметика, ужас да и только. Это невероятно пошло, скучно, причем даже самим обладательницам таких блогов.
С кулинарными блогами тематика еще уже. Классика жанра - вам дают утварь для кухни, чтобы протестить. Утварь вы оставляете себе, обычно это так, называется, соответственно, бартер. Это когда вместо денег вам платят товаром. Очень полезно, если вы переехали в новую квартиру. По такой теме самое крутое и полезное быть обзорщиком гаджетов. Согласитесь, бесплатный новый смартфон или ноутбук гораздо лучше сковородки или соковожималки. С другой стороны, возможно, вам нужна именно соковыжималка.
Лучшую рекламу предлагают тем блогам, где хозяева делают все сами - пишут текста, хорошо иллюстрируют посты своими фотографиями и имеют неплохое чувство юмора, при этом не зацикливаясь именно на рецептах. Скажем, Сталик может себе позволить рекламу дорогущего бесхозного говна именно из-за того, что его фотографии качественные, несмотря на то, что выглядят как вылизанные фотошопом фотки для дамского глянцевого журнала. По мне так - фотографировать один помидор три часа, а потом столько же его фотошопить - это врата в Ад, в котором и место таким блогерам. Это кропотливая работа, которая очень редко приносит по-настоящему достойную отдачу - те же комментарии верных читателей.
Проблема в том, что за рекламу в кулинарных блогах редко платят, а если и платят, то деньги небольшие - до 5-6 тысяч рублей за пост. Если только ты не Варламов и не рекламируешь кофеварку за 250 тысяч рублей, которую только он и может себе позволить. Что вообще можно рекламировать в таких блогах? Хм, картошку в Ашане, капусту на рынке и мандарины у Ашота? Нет, но все ограничивается кухонными приспособлениями и все, что с ней связано - посудой и тд. Звучит немного дико и странно. Один раз я видел в кулинарном блоге рекламу утюга. Им гладили, естественно, на кухне). Ну потому что блог-то кулинарный, как ни крути.
Короче, если ты крутой повар и даже фотограф, никому ты не нужен со своими умениями. Проще всего вести свое шоу в каком-нибудь телевизоре, скажем, на телеканале ЕДА и довольствоваться той небольшой аудиторией, которая есть. Потому что она хотя бы благодарная. В ЖЖ кулинаров пруд пруди, один ничем не отличается от другого, отличать их можно разве что по качеству фотографий да и только. Придумать что-то новое - задача не из легких, хотя я видел блог человека, который посвятил его исключительно мясу, его разделке и приготовлению. В общем как вариант. И весьма занимательно, ибо он мясник по профессии. Только даже он не в состоянии избежать постов ни о чем просто так, потому что трафик блога нужно чем-то заполнять, чтобы не упасть в рейтинге.
Ну и, конечно, если этот пост читают рекламодатели, то мне нужна соковыжималка. И микроволновка. И набор ножей. В принципе я не привередлив, поэтому я обязательно сделаю рубрику, посвященную кулинарии.
По теме:
Как заработать в ЖЖ без лишних усилий? Почему ваши посты не попадают в ТОП ЖЖ? Почему фуд-блогеры умирают в ЖЖ? Почему тревел-блогеры в ЖЖ больше никому не интересны?