Можно порассуждать, что наследие официальной советской борьбы с "излишествами". С другой стороны, аналоги хрущёвок и в Европе (включая Францию) строились, правда не так массово и быстро прекратили.
Также часть культуры это всё. Отсутствие эстетической направляющей - неприятная часть нынешней российской культуры и прошлой советской, начиная с 60-х годов.
Ещё одна причина - что видит вокруг себя человек с детства, то он повторяет потом в будущем.
Да, видел "хрущёвки" в Европе. Смотрятся немного они милее, и их немного.
Вот смотрите: красоту и чистоту мы все любим. Любим, если сделано прочно, добротно, из качественных материалов. Как же так оказалось, что дерьмо - часть нашей культуры?
Я задумался, почему сталинки с высокими потолками, лепниной, карнизами, эркерами и балконами. И это строилось в послевоенных 50-х годах, когда, казалось бы, было не до роскоши. Потом пошли хрущёвки и серые девятиэтажки. Как же так? В технике и науке прогресс, а в архитектуре налицо регресс? Оказалось, что после войны был демографический взрыв и нужно было обеспечить массу приезжих дешёвым жильём, стало не до лепнины и карнизов.
Здесь какая-то аналогичная рациональная причина должна быть.
Ну, на самом деле сталинки - тоже регресс, если честно. Они "слабее" в декоре по сравнению с домами 19 века, просто монументальнее. Архитектура во всём мире перешла на коробочно-бетонные формы в 60-70-е годы, но быстро отошли от этого. У нас держалось очень долго, в 80-е продолжали дома культуры бетонного серого цвета строить. Думаю, именно советское наследие 60-80-х повлияло на слом в культуре. Уродливое окружение с самого детства. Плюс хаос 90-х добил всё.
Reply
Reply
Reply
Также часть культуры это всё. Отсутствие эстетической направляющей - неприятная часть нынешней российской культуры и прошлой советской, начиная с 60-х годов.
Ещё одна причина - что видит вокруг себя человек с детства, то он повторяет потом в будущем.
Нет массового спроса на эстетику.
Reply
Вот смотрите: красоту и чистоту мы все любим. Любим, если сделано прочно, добротно, из качественных материалов. Как же так оказалось, что дерьмо - часть нашей культуры?
Я задумался, почему сталинки с высокими потолками, лепниной, карнизами, эркерами и балконами. И это строилось в послевоенных 50-х годах, когда, казалось бы, было не до роскоши. Потом пошли хрущёвки и серые девятиэтажки. Как же так? В технике и науке прогресс, а в архитектуре налицо регресс? Оказалось, что после войны был демографический взрыв и нужно было обеспечить массу приезжих дешёвым жильём, стало не до лепнины и карнизов.
Здесь какая-то аналогичная рациональная причина должна быть.
Reply
Думаю, именно советское наследие 60-80-х повлияло на слом в культуре. Уродливое окружение с самого детства. Плюс хаос 90-х добил всё.
Reply
Leave a comment