В этой серии, как и в «Свидетеле», много атрибутов высокой культуры. Когда Кэрран рассказывала, как над Сонни надругалась банда, то в субтитрах на Нетфликсе была очень филигранная фраза: «Начали вырезать на её теле символы». Почему высекли символы, а не «покрыли шрамами всё тело», как это прозвучало в российском переводе? Я буду рассматривать именно произведение режиссёра Дейва Уилсона. Он, как мне кажется, существенно доработал рассказ Гамильтона, исправив некоторые детали, но именно они придали истории глубину.
То, что антология «Любовь, смерть и роботы» является философской и даже религиозной, я показывал в описании серий
«Свидетель» и
«За разломом Орла». Здесь я просто изложу своё понимание происходящего.
В начале звучит фраза, что мужчины во всём виноваты - снова радужный феминизм. Дикко, владелец арены, который пытается подкупить Сонни, носит что-то,напоминающее звезду Давида, что, может быть, адресует к иудаизму, но символ этот древний и имеет много значений. Кстати, Дикко хромает, как хромал Иаков после борьбы с ангелом, возможно имеется в виду, что человек, «оторванный» от Матери, становится «хромым».
Происходит бой между двумя монстрами - изящной, женственно-змееподобной Каниворой против брутально-мускулинного, дуболомного Турбораптора. Есть противопоставление разных начал - Сонни перед боем выходит из синего пространства, а оппонент - из огненного.
В конце оказывается, что Сонни - это всего лишь интерфейс «гидры». И тут одинаково работают обе трактовки:
Женщину изуродовали, изрезали, как Землю. Сделали это мужчины и «вырезали на ней свои символы», что адресует культуре, в которой эксплуатация природы и умаление женщин этически допустимо. Это заставило её вернуться к природе, пробудить в себе зверя и сражаться за своё существование.
Есть и более точная, как мне кажется, мистическая суть происходящего - Мать-Земля мстит мужчинам, изуродовавшим её индустриализацией, через женщину. Женщина является проводником, а первоначалом является «горгона» - дух земли. Это как со змеем и Евой - образно он подталкивает её совратить Адама вкусить от «вечности», но на самом деле змей и Ева неразрывны. В этой серии женщина является проводником «зверюги», как и Ева является проводником змея.
Разница лишь в том, что в первой трактовке центром действия является женщина, во второй - хтоническая Мать. Но в обоих случаях некоторая праженственность вынуждена уйти от человеческого обличья к тёмным корням, чтобы дать бой «женихам», которые оказались недостойны «невест». Обе трактовки дополняют друг друга. А в конце не Персей отрубает голову Медузе, а Медуза - Персею, что крайне актуально в наше время.
Да, Сонни действительно ведёт смертельную схватку, и не просто за жизнь, а за круговорот вечности.