2012 SOCHI 2015

Aug 02, 2015 21:39


Привет, друзья!)

Сегодня я вернулся из Сочи, где три года назад в составе стройотряда Лис принимал участие в строительстве объектов к Олимпиаде 2014 года.
Мне особенно было интересно, как преобразились объекты, над которыми мы работали два месяца, потому что мы их застали (да и не только их, а весь город), в состоянии неприглядном: повсюду грязь, разруха, пыль, шум и снующие туда сюда большегрузы.

Я специально поехал на эти объекты и пытался сфотографировать их в тех ракурсах, в каких снимал их тогда, в 2012м. Но старых снимков у меня с собой не было, поэтому я буду параллельно выкладывать фотки "До" и "после" и комментировать где что.

В 2012 мы подавляющее большинство времени работали на двух объектах: на развязке на ул. Транспортной (Земляничное) и на ул. Параллельной (р-н Ареда). Это шоссе проходит по виадуку через тоннель, которого тогда не было, и является дублёром Курортного проспекта, созданным, чтобы его разгрузить. Карта прилагается, участки показаны оранжевым:

Район Ареды:



Район Земляничного:



В 2012м стройка на Ареде выглядела так:



На фото: 7 утра, рабочие в ожидании указаний прораба стоят курят, я снимаю с площадки прорабки. Зелёная штуковина - временная монтажная лестница, чтобы рабочие могли подняться на мост. На мосту - только балки, ни бетона, ни асфальта, ни отбойников ещё нет, только дощатые ограждения для рабочих.



А это сейчас. Монтажная лестница отсутствует, вместо неё - аккуратная маршевая. Слева от лестницы никакой грязи и рукомойника - всё облагорожено. На месте прорабки сейчас газон.

Прямо на месте этих деревьев и газона был склад железа (фасонки), два трансформатора, рукомойник, кран и что то ещё. Там, вдалеке, около бетонной стены была столовая.

Вот вид примерно с того же ракурса:


Я с прорабом Глебом из Ростова под конец нашей вахты. Там где справа банки, сейчас аккуратная проезжая часть.

Так вот выглядело пространство под мостом. Установлены только металлические балки, опёртые на временные поддержки. никакой бетонной плиты и асфальта ещё нет. Прямо посередине между жёлтыми поддержками сейчас Паралельная улица.


А вот так то же самое место выглядит сейчас. Никаких подпорок, аккуратный тротуар, идеальный (серьёзно) асфальт, разметка, шумоизоляционные экраны.


Справа от экранов, на месте BMW была разруха и пункт болтомойки, к сожалению, у меня не осталось фотографий оттуда. Там ржавые болты в течении нескольких часов варили в "едком натре" - противной и очень агрессивной щёлочи. На месте машин у правого края фотографии раньше стояли малоэтажные дома, но с приходом олимпиады их жильцов расселили, а сами здания снесли, почему то частично, и рабочие ходили гадить в заброшенные квартиры, где еще валялись обрывки газет и квитанций и стояла пыльная, старая мебель.


Фотография устройства опалубки для бетонной плиты на мосту. Серые бетонные опоры и балки уже смонтированы, но ещё не покрашены.


Вот так закончился дублёр курортного проспекта: дальше балка не смонтирована.


А вот здесь тяжёлый автокран Liebherr 1300 (кажется) как раз монтирует (поднимает и держит там, где нужно) балку. Вес её, вроде, больше 20 тонн. Рабочие с деревянных поддонов проверяют, всё ли в порядке и предварительно ее закрепляют.


Вот так выглядела улица Параллельная прямо на проезжей части между полос. Чуть не доезжая до переезда под ж/д путями.


Помните, чуть выше я писал о зелёной монтажной лестнице, которую потом заменили на полноценную? Вот что вы бы увидели, если бы поднялись по ней и посмотрели бы направо ( на север). Никакого бетона, никакой опалубки, даже пока никакой арматуры. Только фанера и анкера.


А вот что, если бы глянули налево. Это бетонный портал в тоннель, которого ещё нет. Виден конец нашего моста, дальше - территория другого предприятия.

Я тогда и не знал, что через три года буду сидеть на вершине этой бетонной дуги, смотреть на ночной Сочи,  на бегущие по шоссе автомобили, пить красное сухое и вести задушевные беседы.



Вот такой красивый вид открывается оттуда. Качество фото хуже некуда, конечно, но примерно понятно. Справа можно разглядеть ту самую лестницу на мост пешеходную.


Прямо на месте девушки был въезд на стройку и пункт мойки колёс. Грязищща была несусветная. А справа, вдоль бетонной стены - столовая.


Вот! Вот именно на этой зелёной поляне стояли две бытовки столовой, сортиры и пункт перемолки песка или как то так). Тут можно было вздремнуть после обеда.


А ещё перед работой и после обеда мы вместе с Филиппом Тращевским обожали залазить вот на эти перекладины бетонных опор и там дремать на фанере. Там тень, прохлада и прораб не видит:) Туда вела деревянная приставная лестница и никаких камер и колючих проволок, разумеется, не было.




Теперь перейду ко второй части поста: участок виадука на улице Транспортной. Это если въехать здесь в тоннель, но через него мы попадём на ту стройку.

Вот так он выглядел, когда мы его строили. Дорога была грунтовая, вовсю ездили тяжелые камазы. Бетонных ограждений моста ещё не было и мы вязали арматуру для них. Стоял постоянный треск отбойного молотка.


А вот так он выглядит сегодня. Снимаю чуть правее, потому что теперь на месте прежней моей стоянки проезжая часть и активное движение.


Вот так там было. Всё разрыто, ничего не ухожено, ужасный шум и перманентная пыль. И всё это на жаре. Обратите внимание на правый нижний угол, сейчас там речка.


А вот так здесь сегодня. Есть разница? :)


Вид с эстакады на уходящий мост.


А это сейчас. Речку прокопали заново.


Таков был вид с опоры виадука. Мы по приставным лестницам спускались вниз. Сейчас тут колючая проволока и камеры.




Это фото сделано уже под конец вахты: мост справа уже обрамлён шумозащитой.


Обратите внимание на широченные серые балки. Они из стали и они внутри полые, там длинный тёмный и тихий тоннель.


А вот так выглядит тоннель изнутри. Гриша Шаренков работает в нём.


Вот так выглядел мост во время строительства:








А вот так сейчас. это именно то место, где мы ежедневно поднимались на работу (на мост).


Куча песка за нашими спинами - будущий портал, которого пока нет.


Теперь всё ок)





Знаковая для меня фотка всего отряда на лестнице, по которой мы поднимались ежедневно на работы.Обратите внимание на окружающий ландшафт и отсутствие перил.


Теперь тут так






Вот лежит перед установкой деформационный шов.


А тут его уже смонтировали и по нему гоняют.




Вот вроде и всё.

Хочу отметить, что весь город очень преобразился и стал выглядеть очень достойно.
Previous post Next post
Up