Мой первый раз. На Формуле-1

Apr 07, 2015 20:01

Мой друг sergeydolya смотрел гран-при Малайзии « по-королевски». Прямо из паддок клуба - помещения, расположенного над гаражными боксами команд. Я, в отличие от него, сидел на обычной жаркой трибуне. Официанты не подавали мне ледяного шампанского с клубникой. Зато весь экшн, все обгоны, драмы и столкновения происходили на моих глазах. И эти воспоминания я бы не променял на комфортный диван в кондиционированном помещении.



На Гран-при Малайзии я прилетел по приглашению компании Exness (брокер на рынке Forex). Маленький стартап за пять лет сумел выйти на международный уровень. В 2015-ом компания Exness стала официальным спонсором конюшни Infiniti Red Bull, за которую выступает российский гонщик Даниил Квят.



01. Когда я в день гонки приехал на международный автодром Сепанг, то сразу почувствовал атмосферу грандиозного шоу. Огромное количество автобусов, автомобилей и толпы зрителей следовали к местам просмотра соревнования.



02. «Королевские гонки» отличают невероятные скорости. Пилоты проносятся мимо трибун мгновенно. Не успеваешь понять, кто именно промчался перед тобой.

Тестовую сессию я смотрел на главной трибуне, расположенной напротив стартовой решетки. Сама гонка требовала смены локации. Я попросил у ребят из Exness достать мне билет на трибуну напротив первого после старта поворота. Гонщики на нем атакуют и есть шанс столкновения. Идеальная позиция для фотографа :-)



03. Перед стартом проходит парад пилотов. Гонщики проезжают по трассе на автобусе и приветствуют зрителей:



04. Стартовая решетка. Представители конюшен дают последние указания, фотографы и операторы снимают болиды. Пилоты настраиваются на 56 изнурительных кругов. Общей протяженностью в 310 с небольшим километров.



05. В самом низу боксы команд. Сюда пилоты заезжают на пит-лейн, когда им требуется сменить резину. Над гаражами расположены кондиционированные помещения. В самом первом помещении продаются те самые догорающие билеты под названием Paddock Club™, где смотрел гонку Доля.

Билет сюда стоит 5 тысяч долларов (на обычную трибуну от 200 долларов). Изнутри это похоже на светскую тусовку. Где состоятельные люди угощаются креветками и приобщаются к автоспорту. Для тех, кто желает почувствовать рев двигателей, предусмотрены балконы.



06. «Формулу-1» транслируют 111 телекомпаний со всего мира. Впрочем, несмотря на дикую популярность, аудитория «королевских гонок» стабильно снижается. В 2014-ом году шоу собрало у телеэкранов примерно 450 миллионов человек. За пару лет до этого цифра была на 65 миллионов больше.

Босс F1 Берни Экклстоун пока не видит причин для паники и считает, что зритель обязательно вернется.



07. Паттерн из людей:



08. Телевик позволяет снимать зрителей в естественных позах. Позже обязательно выложу фоторепортаж «Болельщики «Формулы-1». Пока же любуемся симпатичной азиаточкой:



09. Фотографы напряжены и готовы к старту:



10. Старт гонки. Болиды гонщиков срываются с места! Обратите внимание на искры, которые летят из под болида гонщика команды Mercedes Льюса Хэмилтона.



11. На этом моменте знаменитый комментатор Алексей Попов обычно кричит из телевизора: «Гран-при Малайзии! Прямо на ваших глазах!»



12. В первые секунды эмоции зашкаливают. Двигатели ревут, шины визжат, зрители вскакивают с мест. Смотреть «Формулу-1» действительно удобнее по телевизору, но если выбрать правильную трибуну, то от гонки можно получить не меньшее удовольствие!



13. Первый поворот гонщики проходят сжатым пелотоном. Есть шанс для столкновений. Ты, как безумный делаешь серию снимков, надеясь, что в кадр попадет экшн. Пара секунд и болиды растворяются вдали.



14. Технически автомобили одной конюшни довольно близки. Уровень каждого пилота запределен, но сопоставим. Поэтому нередко гонщики из одной команды зарубались на трассе друг с другом:



15. Острую борьбу за позицию вели не только Даниил Квят и Даниэль Риккардо из Red Bull. Не менее упорно сражались Валттери Боттас и Фелипе Масса из Williams, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший из Scuderia Toro Rosso, и другие одноклубники.



16. Треть гонки позади. Уже ясно, что основная борьба разворачивается между Себастьяном Феттелем из Ferrari и Льюисом Хэмилтоном.

Евгений Касперский (e_kaspersky) наверняка радуется успеху спонсируемой им итальянской конюшни :-)



17. Болиды. Вид сзади:



Пока я смотрел в другую сторону, alexeyosokin - более опытный болельщик формулы успел сфотографировать пробитую шину Кимми Райконена:



18. Первым сошел с дистанции швед Маркус Эрикссон из команды Sauber. Его болид тут же угодил в «гравийную ловушку». Покрытие позволяет максимально погасить скорость, спасая от повреждений автомобиль и гонщика. На место происшествия моментально прибыла служба эвакуации. Расстроенный швед сел на мопед и поехал в сторону паддока. Там его наверняка ждал втык за допущенную ошибку.



19. Фотографов хлебом не корми, только и дай поснимать подобные эпизоды:



20. Служба безопасности эвакуирует болид. В это время на трассу выезжает так называемый пейс-кар, в который упирается весь пелотон. Любые ДТП вносят в гонку невероятную интригу. У гонщиков появляется шанс приблизиться к оппонентам.



21. Поговорим о мифах «Формулы-1». Болельщики-мастодонты считают, что с тех пор, как моторы стали турбированными, «королевская гонка» уже не та. Рев двигателей действительно не внушает трепета, зато обычным зрителям больше не нужно смотреть шоу в берушах.

Еще многие уверены, что гонки выигрываются за счет тактики пит-стопов. Это неправда! Гонщики постоянно стараются атаковать и ловить соперников на ошибке.



22. Наглядное доказательство того, что на поворотах гонщики регулярно атакуют позиции друг друга:



23. Крутой поворот дарит возможность отыграть секунды на позднем торможении. Колеса блокируются, и пилоту приходится «отлавливать» болид. Чтобы провернуть такой трюк, требуются железные яйца. Зато выглядит эпизод зрелищно.



24. Даниил Квят поучаствовал в небольшом столкновении. Никол Хюлькенберг из команды Force India не рассчитал со скоростью и «протаранил» болид россиянина. К счастью, оба спортсмена сумели продолжить гонку.

Оценку эпизода дали маршалы. За допущенное нарушение немца наказали 10-секундным штрафом.



25. Колеса болидов проходят друг от друга в считанных сантиметрах. Подобные эпизоды всегда попадают в объективы телекамер, что наверняка радует титульных спонсоров команд.



26. Квят и Риккардо демонстрировали «синхронное плавание» в поворотах:



27. Раньше я не мог понять, почему в F1 столько пит-стопов. Когда в кадр попал «финишный» болид Феттеля, все стало ясно. Обратите внимание на его шины. Ни одна резина в мире не выдержит гонку с её многочисленными торможениями и разгонами.



28. Пит-стопы следует снимать отдельно. Спортивные механики - очень крутые профи, способные за семь секунд сменить четыре колеса.

P.S. Обратите внимание на еще одного спонсора из России - производителя YotaPhone:



29. После финиша открываются проходы на трассу. Зрители бегут в район стартовой решетки, где проходит награждение:



30. Феттель подкидывает кубок, Хэмилтон улыбается, а его партнер по команде Нико Росберг отчего-то грустит и держится за козырек кепки.



31. Фанаты Ferrari счастливы:



32. Милая семейная пара из компании Exness тоже радуются. Квят и Риккардо закончили гонку в очковой зоне.



33. Массовая селфи-истерия:



34. Особенно позабавила азиатская болельщица. Снимок с наклоном головы в 45 градусов должен войти в пособия, как надо позировать :-)



35. Победители дурачатся с шампанским. Заслужили!



Искренне ваш, dimabalakirev

Каталог моих записей по категориям
Я на других сервисах: VK, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, YouTube
Почта для связи со мной: balakirev@me.com

автоспорт, репортаж

Previous post Next post
Up