Женевский автосалон в дни открытия

Mar 09, 2015 15:07



Обожаю автомобильные выставки. Много раз бывал на международных автосалонах во Франкфурте и Женеве, а в этом году впервые получилось приехать к открытию для «избранных». Когда широкую общественность ещё не пускают, а новинки автопрома анализируют эксперты и пресса. В закрытом режиме выставки работают два дня, а потом распихивают двери для всех желающих.



01. Главное разочарование в том, что даже в дни для прессы невозможно было ознакомиться с автомобилями в полном объеме. В некоторые концепт-кары удавалось лишь заглянуть:



02. Премиум-сегмент. Смотри сколько хочешь, но руками не трогай:



03. У представителей прессы со всего мира есть лишь два дня на подготовку качественных репортажей. В первое утро новинки закрыты черным холстом. Их готовят к премьере:



04. Концерны-гиганты вроде Bentley и Ferrari приготовили сразу несколько сюрпризов для автолюбителей. Часть из них демонстрируется впервые.

Обратите внимание на помещение за стеклом, расположенное над залом. Оно заслуживает отдельного рассказа, но об этом чуть позже.



05. После того, как журналисты получили аккредитацию, началась основная программа. Автопроизводители на своих стендах представили премьеры и показали речь боссов концерна. Репортеры, как рой жужжащих пчел, перебегали от одной презентации к другой.

Вообще женевский автосалон один из самых компактных. Но площадка все равно огромная. Только за первый день, согласно показаниям моего айфона, я находил 16 километров.



06. Затем следуют интервью с важными спикерами. Одним из них стал Иоанн Робертсон - член совета директоров, ответственный за маркетинг и продажи концерна BMW:



07. Автомобили премиум-марок огорожены стеклянным заборчиком. Чтобы увидеть их воочию, необходимо отстоять очередь. В дни для широкой публики это похоже на прохождение фейсконтроля :-)



08. Новый Ford GT является настоящим суперкаром. Но все же он не Ferrari, поэтому пафосных заборчиков тут нет:



09. В чем преимущество посещения выставки в дни для прессы? Ответ очевиден: нет огромных потоков зрителей и столпотворений. С другой стороны, журналисты и эксперты - люди невероятно дотошные. Им надо все облазить, открыть, понажимать и т.д.:



10. Выставочные автомобили трогают столь интенсивно, что их регулярно приходится протирать:



11.



12. Вроде все хорошо, нормальная работа. Но как и везде бывают исключения. По моим ощущениям профессионалов на выставке процентов 40%. А кто же остальные собравшиеся?



13. Посмотрите на общий план. Людей много и все они разные. Поэтому я выделил несколько типичных категорий, которые присутствуют на выставке.



«Профи»

14. Это видео-операторы, фотографы и журналисты со всего мира:



15.



16. Даже тест-пилоты есть :-)



17. Новая Audi R8 V10 plus стала объектом внимания немецких телевизионщиков:



18. Премьера BMW Gran Tourer, посмотрите сколько людей задействовано в съемке! За работой профи с ТВ наблюдать очень интересно:



19. Журналист готовит текст для стендапа:



20. Нормальных журналистов видно сразу, они дотошные, любопытные, работают быстро. Времени тянуть с изучением приборной панели у них нет.



21.



22. На стендах многих производителей отведены мини «пресс-центры» для журналистов. Репортерам предлагаются кофе и сэндвичи, но даже во время обеда профи тратят драгоценные минуты на обработку материала:



«Тусовщики, приехвашие побухать»

23. Их немного. Но все же нашлись гости, которые больше времени провели за дегустацией вина и пива, нежели за изучением автомобилей:



24. Автопроизводители серьезно так запаслись алкоголем :-)



25. Тусовщики обитают в небольших, но уютных кафе. Они располагаются на балкончиках над залом. :



«Задроты»

26. Признаюсь, я тоже люблю посмотреть на красивый автомобиль. Суперкар для меня, как картина великого художника или статуя гениального скульптора. Но в дни прессы, когда ритм работы зашкаливает, а ты пытаешься отснять неотснятое - такие товарищи невероятно злят. Хотя бы тем, что лезут под ноги и в кадр:



27. Второй подкласс категории «Задроты» - фотографы-любители, дотошно снимающие каждую мелочь. Им обязательно нужно открыть капот, проверить все двери, на 100500 раз открыть/закрыть багажник. Возможно, они великие эксперты. Но что-то мне подсказывает, что это не так.

P.S. мужик с фотоаппаратом приведен в качестве иллюстрации. Ничего плохого я про него сказать не могу.



28. Если такие товарищи садятся за руль, то буквально прирастают к креслу. Их и краном оттуда не вытащить. Не встанут, пока задница не затечет. А не затечет она на таком комфортном и мягком кресле очень долго :-)



«Китайцы - копировальщики»

29. Если и есть понятия об авторском праве, то только не в Китае. Азиаты от и до фотографируют будущие хиты продаж. Учитываются любые детали: салон, крепления сидений, расположение подстаканника для кофе и ремней безопасности. Не удивлюсь, если потом все фишки будут воспроизведены на их местных заводах. И как только этих хитрых шпионов пускают на выставки?



30.



«Моделефотографы»

31. В первый день я делал репортаж «Девушки Женевского автосалона» для сайта «Зарулем» и поэтому курсировал по выставке в поисках красивых моделей. Я замечал, что у одних и тех же стендов одни и те же фотографы часами снимают красоток.



«Нетерпеливые богачи»

32. Первые два дня закрыты для всех, кроме миллионеров. Бизнесмены хотят сразу оценить новинку и понять - найдется ли ей место в их персональном автопарке. Если да, то они попробуют сразу же купить автомобиль.



33. Моими фаворитами стала яркая парочка, предположительно из России. Не буду объяснять, какие две детали сыграли решающую роль, думаю вы поймете сами :-):



34. На стенде Bugatti появилась интересная дама, которая внешне подходит под мою категорию :-)



35. На 85-ом международном автосалоне в Швейцарии заявились 250 автокомпаний. А заявку на аккредитацию подали аж 11 тысяч журналистов и экспертов!



36. После тяжелого рабочего дня журналисты расходятся по лаундж-зонам, либо остаются в пресс-центре.



37. Как я уже говорил, очень сложно весь день бегать, снимать, брать интервью, подмечать мелочи. Поэтому трудовую бутылку пива под вечер заслужил каждый из них:



38. Главный редактор сайта Motor.ru Михаил Цымбал и ведущий программы "Автовести" Павел Блюденов предпочли пиву тестирование гоночных симуляторов от Nissan:



39. Скоро я улечу на гран-при Малайзии и Китая по приглашению моего знакомого, владельца компании Exness, ставшей спонсорами команды RedBull Racing. На выставке нашел их болид. Логотип смотрится хорошо:



40. Интересный ракурс новинки от Lamborgini, кажется, что это стенд Hyundai :-)



41. Вопрос знатокам: зачем некоторые фотографы заклеивают бренды на камерах и объективах?



42. И последнее. На этой выставке я познакомился с огромным количеством замечательных людей, но самое яркое впечатление произвели Михаил Цымбал и Павел Блюденов. Тусовка автожурналистов небольшая, поэтому я услышал, как обсуждали пиджак Паши. Ребята перешептывались о том, что он у него женский. Давайте поддержим Павла и проголосуем? :-)



Голосовалка:

Poll

Искренне ваш, dimabalakirev

Другие посты по теме:

Неужели она - мужик?


автовыставка, автомобили

Previous post Next post
Up