Как смотреть чемпионат мира по ралли

Dec 24, 2014 09:01



Я редко бываю на на ралли простым зрителем. Чаще всего я в гуще событий, внутри автомобиля, поднимаю пыль на трассе. Мне всегда казалось, что быть раллийным болельщиком очень трудно. Сегодня я вам расскажу, как сделать просмотр гонки максимально комфортным и зрелищным на примере этапа чемпионата мира.





01. Гонки по ралли проходят на дорогах общего пользования. Сотрудники полиции заранее перекрывают трассу, чтобы на нее не попали обычные автолюбители. Спецучастки достаточно протяженные и порой суммарная дистанция достигает 300 километров. Мест для просмотра много, но чтобы до них добраться, нужен транспорт. В Испании мы взяли на прокат милый «Мерседес» А-класса.



02. Гонки, как правило, проходят вдали от истоптанных туристических маршрутов.



03. Поэтому любой этап по ралли - это мини-путешествие, растягивающееся на несколько дней. Ты перемещаешься от участка к участку, знакомясь с новыми людьми и заглядывая в интересные места.



04. Например, в такие маленькие городки, расположенные у подножья гор и окруженные живой изгородью.



05. Гонке всегда предшествует тестовый участок. По покрытию и рельефу он похож на основную трассу. На нем экипажи «вкатываются», пробуют разные настройки подвески. А зрители получают возможность лишний раз увидеть любимых спортсменов. Обо всех нюансах тестового участка читайте тут.



06. На серьезных соревнованиях предусмотрены зрительские зоны, как на снимке. Эта земля принадлежит местному фермеру. Раз в год он неплохо зарабатывает на приезжих зрителях. Стоимость парковки составляет 5 евро.



07. Ландшафт далеко не везде позволяет организовать парковку. Порой приходится оставлять машину на обочине и идти несколько километров до ближайшей точки просмотра.



08. В Испании была смешанная гонка. Первый день проходил на гравийном покрытии, два других на асфальте. В горной местности дороги узкие и извилистые. Желающих посмотреть гонку много, поэтому уже за шесть километров дорога была перекрыта полицией. Пришлось искать место на обочине и идти в гору шесть километров пешком.



09. Мы тоже поставили «Мерседес» так, чтобы он не мешал проезду:



10. Удобнее всего перемещаться на скутере или мотоцикле. Вы всегда сможете проникать в те места, куда не пройдет колесо автомобиля.



11. Зрительская зона с высоты. Заметьте, никаких трибун. Люди, как могут, устраиваются в естественной среде.



12. Профессиональные болельщики берут с собой раскладные стулья и зонтики. Многие заранее надели респираторы и защитные маски. В пяти метрах от них поворот с гравийным покрытием. Если не подстраховаться, то можно надышаться пылью.



13. Я думал, что только россияне склонны устраивать свалку вокруг себя. Оказалось, испанцы ничуть не лучше. Наличие бытового мусора удручало :-(



14. Заядлые фанаты ралли по звуку двигателя способны определить, какой именно автомобиль приближается к повороту. Они разбираются в траектории и легко вычисляют ошибки пилотов. Многие берут с собой камеры GoPro и моноподы. С их помощью можно заснять, как автомобиль проносится всего в паре метров от тебя.



15. В этом сезоне в чемпионате мира по ралли россияне не участвовали. Поэтому, несмотря на политическую обстановку, я болел за украинцев Юрия Протасова и Валерия Горбаня, а также за эстонца Отта Танака.



16. Гламурные испанские метросексуалы. Обратите внимание на парня, который делает селфи своего пресса :-)



17. Пик популярности ралли пришелся на 80-е и 90-е. У фанатов того времени была опасная забава. Круто было коснуться машины на ходу, когда она проносится мимо тебя со скоростью под 200 км/ч.

Как-то один гонщик ударил автомобиль и немного загнул крыло. Когда он приехал на финиш, то обнаружил на нем чей-то отрезанный палец. Сейчас зрители уже не выбегают на трассу. За этим строго следят маршалы безопасности.



18. В некоторых болельщиках погибли современные художники. Ума не приложу, зачем рисовать такие пакости на асфальте?



19. Ради хорошего кадра фотографы готовы рисковать жизнью. Поэтому их постоянно одергивают маршалы.



20. Вообще раллийные фотографы - это отдельная история. На снимке слева изображен мужик, который минут 20 «воевал» с кустами, мешающими ему нормально работать. На кадре справа - парень с дорогой камерой. Напоминает широкоформатный фотоаппарат для студийной съемки. Если среди читателей есть профи, подскажите, что за камера у него в руках?



21. В ралли автомобили едут друг за другом с определенным интервалом. Он создан для того, чтобы на трассе успевала осесть, поднявшаяся в воздух пыль. Задача пилота показать максимально быстрое время на спецучастке.

Перед основным каналом с «боевыми» автомобилями на дорогу выезжают экипажи безопасности, которые называют «нулями». Они проверяют трассу и предупреждают зрителей о начале соревнований.



22. Заводские пилоты едут очень эффектно, оставляя за собой облако пыли. Поворот на фотографиях ниже один и тот же, но каждый проходит его немного по-разному.



23. На протяжении девяти лет в ралли доминировала команда Citroen во главе со своим суперлидером Себастьеном Лебом. Когда он закончил карьеру, вперед вырвалась команда Volkswagen.

Кстати, в 2015-ом Леб вернется для участия в ралли Монте-Карло. Покорится ли ему гонка или нет - одна из главных интриг будущего года.



24. Второй эшелон пилотов. Это быстрые и перспективные гонщики, но до побед на этапах чемпионата мира им еще далеко.



25. После зачета WRC, на трассу выезжают машины, подготовленные по требованиям классов R5 и S2000.



26. Автомобиль эстонского гонщика Карла Крууды побывал в неприятной передряге:



Посмотрите видео этого инцидента:

image Click to view



27. Спортивная машина моей мечты - Ford Fiesta R5 стоимостью в 250 тысяч евро. С учетом кризиса и роста курса валют - сейчас практически нереально найти спонсоров, готовых приобрети такую машину.



28. Далее в «канале» едут участники на моноприводных авто, таких как мой Ford Fiesta R2. После заводских экипажей их машины выглядят как-то «по-детски». Хотя некоторые гонщики порадовали скоростью и красотой прохождения трассы.



29. На старте и финише любого спецучастка есть зоны контроля времени. Некоторые неопытные болельщики зачем-то останавливаются рядом с ними, в надежде увидеть что-нибудь этакое. Зря! Весь экшн - дальше.

Кстати, именно ближе к финишу пилоты часто допускают ошибки. Они понимают, что скоро конец и начинают атаковать, в надежде отыграть секунды. Часто это приводит к авариям. Вы поняли намек, да?)



30. Мне всегда очень жаль судей, работающих на подобных гонках. Летом им приходиться бороться с пылью, а зимой с холодом.



31. Интересный нюанс. Обратите внимание, как проходят один и тот же поворот пилоты команды Volkswagen Себастьен Ожье и Яри-Мати Латвала.

Любой пилот знает, что автомобиль лучше всего разгоняется на прямых колесах. На фото видно, что у француза они прямые, а у его напарника чуть-чуть, но повернутые. Именно из таких нюансов и складывается победа в гонке.



32. Пилоты стараются использовать всю ширину дорожного полотна. Часто это приводит к «гибели» боковых зеркал:



33. Давайте будем честны. Аварии - это самая зрелищная часть ралли, их мечтает увидеть каждый болельщик. Иногда удается застать лишь последствия «дорожных передряг», но даже они собирают толпу зрителей.



34. Поговорим про «асфальтовую» часть ралли Испании:



35. Кстати, после первого «гравийного» дня, на автомобилях меняются шины, подвеска и другие настройки.



36. Гонщики стараются «резать» повороты для максимально быстрого прохождения участка:



37. При этом на асфальт вылетает много гравия. В итоге с каждый новым прохождением - поворот становится все более скользким. Экипажам необходимо учитывать этот момент.



38. В поворотах пилот использует кромку трассы, чтобы удержаться и пройти отрезок на максимальной скорости:



39. Если гонщик перебарщивает, то происходит небольшая дестабилизация и автомобиль подбрасывает в воздух. Неприятно, конечно, но справиться с этим можно. Рабочий момент.



40. Попытки «срезать» поворот порою приводят к проколам низкопрофильных шин. На замену колеса в среднем уходит две минуты. Поэтому, когда обнаруживается неисправность, штурман смотрит - сколько осталось до финиша. Если расстояние небольшое, то экипаж едет с проколотым колесом. Шина часто рвется, диск мнется, а автомобиль начинается выглядеть устрашающе:



41. После гонки на гравийном покрытии - волосы слипаются, а пыли так много, что в душ нужно идти прямо в одежде. В этом плане асфальтовая трасса, куда приятнее. Но все же зрелища на гравии больше, поэтому я выбираю его.

Что касается оптимального места для просмотра, то стоит стоять в шпильке - повороте на 180 градусов. Здесь соревнование выглядит максимально эффектно.



Надеюсь, мой рассказ вас впечатлит, и вы обязательно побываете на гонке в качестве зрителя. Если остались вопросы - задавайте. Я постараюсь дать вам дельный совет.

---------------------------------------------
Поделись ссылкой с друзьями:


Подписаться на обновления этого блога

Каталог моих записей по категориям
Я на других сервисах: VK, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, YouTube
Почта для связи со мной: balakirev@me.com

автоспорт, ралли

Previous post Next post
Up