Азы дрифта в школе BMW Driving Experience

Dec 23, 2014 00:01



О школе водительского мастерства BMW Driving Experience я слышал давно. Однако совсем недавно она поменяла прописку и получила международный статус. Теперь сертификат, который выдаётся в России, предоставляет возможность участия в глобальных программах BMW. Звучит серьезно, согласитесь? Но если честно, все это не имеет значения. Самое главное - это навыки и опыт, приобретаемые от занятий.

За день я прошел курсы «дрифт» и «оффроад». Мне казалось, что с моим опытом участия в чемпионате и кубке России по ралли мне будет скучно. Оказалось, я ошибался. Подобная программа крайне полезна любому водителю. Про то, как это было, я расскажу в сегодняшнем репортаже.



(Зимой темнеет поздно, поэтому занятия по оффроаду у меня толком отснять не получилось. Зато я наконец-то сделал попсовую фотографию глазок BMW)



01. В учебный комплекс входят полигон для практических занятий площадью 400 на 200 метров, карьер для внедорожных программ, а также небольшое здание с классами теоретических занятий и зоной для кофе-брейков:



02. Мой самолет прилетел очень рано, поэтому в моем распоряжении был весь бар :-)



03. Те, кто следят за моим инстаграмом знают, что на учебный курс меня пригласила компания BMW. Понимаю, что, скорее всего, получу массу отзывов из разряда - «реклама, пост проплачен!». Нет, не проплачен. Вы же знаете, что я всегда честно указываю на минусы и недочеты. В школах повышения водительского мастерства самым важным аспектом являются преподаватели. Инструктора, работающие в BMW Driving Experience, мне понравились. Культурные, вежливые и главное незаносчивые.



04. Программ много! Контраварийная и спортивная подготовки, зимние курсы, off-road, подготовка профессиональных водителей и даже курсы для мотоциклистов. Не буду копировать информацию, если интересно, посмотрите на официальном сайте.

Как бы скептически вы не относились к подобным занятиям, все же посмотрите на фотографию правильной посадки. От этого зависит очень многое. Простаивая в пробках, я порой смотрю по сторонам и удивляюсь, как люди умудряются так сидеть…



05.



06. Правильное вращение руля - это второе, что стоит освоить. Очень много мужчин и женщин крутят руль, перебирая и шурша по нему руками. Основной тезис - «мне так удобно!». В простых ситуациях может и удобно, но если возникнет аварийно-опасный момент, то правильная техника может спасти вам жизнь.

Если по картинке не поймете, поищите ролики на youtube. Немного тренировок и вы сами удивитесь, как вы раньше могли так водить автомобиль :-)



07. Матвей Козлов рассказал о режимах работы коробки передач и системы стабилизации. Запомнить не так просто:



08. Подписываем стандартную форму и приступаем к практическим занятиям!



09. Мне сильно понравилась теория. Интересные ощущения. Инструктор описывает ситуацию и задает вопрос. Я представлю её и описываю свои действия.
- Правильно. Но почему стоит действовать именно так?
Интуитивно я понимаю последовательность действий, но почему так, а не иначе, сходу ответить не могу.



10. В курсе «дрифт» целый набор упражнений, которые позволяют постепенно почувствовать автомобиль. Змейка с включенной системой стабилизации, затем с режимом Sport, а потом и вовсе с отключенной DSC. Уверяю, это не так просто! Но очень весело.



11. В нашей группе были две девушки. Как же я удивился, когда у них очень неплохо стало получаться буквально через несколько кругов. Все дело в том, что инструктора смотрят со стороны и постоянно дают советы по рации. А девушки, в отличие от мужчин, намного послушнее :-)



12. Уже через час все участники нашей группы стали довольно уверенно держать автомобили в управляемом заносе. #яТвойгГородБокомЕздил



13. У меня более 40 гонок в ралли, но как же мне понравилось такое развлечение! И оно невероятно полезно. Если вы научитесь чувствовать автомобиль в заносе, то сможете среагировать в экстренных ситуациях.



14. Сейчас кризис, при нынешнем курсе евро и доллара многие спрашивают, куда тратить деньги. Умные люди советуют вкладывать в свое образование. Мне кажется потратить на повышение своего уровня вождения - это хорошее вложение. Вы потенциально уменьшаете риск попадания в ДТП.



15. Просто красиво:



16.



17. После обеда мы вернулись в класс для теоретического курса по off-road:



18. Шеф-инструктор Кирилл Папков начал постепенно объяснять основы движения по бездорожью. Что больше всего влияет на проходимость? Я начал перечислять разные свойства, но их порядок оказался совсем иным:

- Углы въезда и съезда
- Продольный угол проходимости
- Клиренс
- Привод
- Трансмиссия
- Двигатель
- Центр тяжести
- Шины



19.



20. Уверен, что разбирающиеся в офф-роуде будут сейчас хихикать. Я это прекрасно понимаю, однако меня удивили возможности автомобилей BMW X5 и X6. Сейчас жалею, что не записывал видео на гоупро…



21. Когда мы приехали в карьер, было уже темно. Буквально через пару минут на площадке зажгли свет. Но я воспользовался паузой и сделал кадры в темноте:



22. Сначала инструктор сел за руль и продемонстрировал упражнения. Блин, как же было не по себе во время проезда по конструкции для бокового и продольного проезда. До сих пор внутри все дрожит, когда вспоминаю. Понимаю, что теоретически в этом нет ничего такого. Трудно передать ощущение, когда кажется что вот-вот и автомобиль перевернется…

Давайте подробнее покажу рампу для диагонального вывешивания автомобиля. Колеса поочередно отрываются, из-за чего теряется сцепление с поверхностью. Но интеллектуальная система полного привода xDrive способна перераспределить до 100% крутящего момента на нужную ось. Фантастика! Правда меня подобная магия в недрах автомобиля пугает. Видимо, дело привычки.



23. Зрелищное упражнение. Мне даже было страшно самому проезжать. Не верилось, что я тоже так смогу :-)



24. Инструктора качают автомобиль, чтобы продемонстрировать низкий центр тяжести:



25. Наша очередь. Девушки отлично справились!



26. Резюмирую. Побывать в школе водительского мастерства BMW Driving Experience стоит каждому. Вне зависимости от ваших навыков.



Надеюсь, что вам понравился мой репортаж. Если появятся вопросы - задавайте в комментариях.

---------------------------------------------
Поделись ссылкой с друзьями:


Подписаться на обновления этого блога

Каталог моих записей по категориям
Я на других сервисах: VK, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, YouTube
Почта для связи со мной: balakirev@me.com

bmw, автомобили, репортаж

Previous post Next post
Up