Yas Marina Drag Race Festival (Abu-Dhabi)

Mar 30, 2010 11:31

Первый раз в жизни попал на подобное мероприятие. Честно говоря, до данного события к дрэг-рейсингу относился очень скептически: сказывался опыт присутствия на самых первых гонках масштаба одного города. В последнее время мне захотелось побывать на настоящем, взрослом дрэге. Приехав в Дубай у меня не было планов поездки на дрэг рейсинг, но мне ужасно хотелось попасть на трассу Формулы-1 в Абу-Даби. При изучении сайта я и наткнулся на это событие и решил поехать. В отчете так же информация об интереснейшем тематическом парке «Ferrari World».





Приехали, уселись на трибуну. Во всю шли тренировочные заезды. Кто первый, кто лучше - я не следил. Меня интересовало само действие. Первое, что бросается в глаза - это процесс разогрева резины. На старте налито немного воды, гонщик проезжает через неё и начинает на месте "шлифовать" (даже не знаю как по-другому это назвать). Запах при этом потрясающий, а двигатель орет практически как в заезде. Все, находящиеся рядом, затыкают уши.

01.

Первый раз в жизни увидел, как у автомобиля при старте отрывается передняя ось :)

02.

Местные товарищи. Меня удивило их пренебрижительное отношение. Складывали голые ноги на впереди стоящие спинки сидений, не пропускали, когда надо пройти мимо них. Отсюда появляется вывод. Это не коренные жители. Ну или просто бедные арабы. Настоящие коренные жители ОАЭ - это культурные, образованные, вежливые и хорошо пахнущие.

03.

На финише гонщиков ждут технички. Они буксируют «боевые» автомобили (некоторые из них трудно назвать автомобилями) вдоль трека в сервис-парк.

04.

Точно также, как и автомобили, мотоциклы греют резину.

05.

Сервис-парк. Чистота, красота. Не то, что на наших раллях летом в дождливую погоду :)

06.

Подтянулись автомобили еще более серьёзные. Как я понимаю кузов у них пластиковый, напоминающий стандартный автомобиль.

07.

Для фотографа самое зрелищное - это прогрев резины. Тут хоть есть, что снимать.

08.

Старт не особо интересен, если у автомобиля не поднялись передние колеса или нет пламени из глушителя, как у представителей самого «зверского» класса.

09.

Этот пикапчик очень неплохо проехал, несмотря на внешнюю громоздкость.

10.

Автомобиль для нанесения резины на трек. Думаю, на российских трассах такой роскоши нету.

11.

Народу еще мало. Вдалеке виден отель «Yas Hotel», находящийся внутри трека Формулы-1. Гонка должна пройти в ноябре этого года. Если все пойдет по плану, ждите отчет и оттуда.

12.

Вдоль трека много рекламы тюнинг-ателье «ABT». Они же выставили несколько автомобилей для рекламы.

13.

Audi Q5

14.

Audi A5

15.

WV Scirocco. Мне он очень уж нравится! Дизайн очень современный. А какой салон. Садишься вовнутрь и никаких феррарей не хочется :)

16.

17.

18.

Отправился погулять по сервис-парку.

19.

20.

Монстр! Естественно, и людей вокруг него большего.

21.

Может и есть внешнее сходство с предыдущей техникой, но они в разных классах.

22.

Все-таки что-то есть в классических автомобилях. Может я старею? :)

23.

Очень понравились пневматические домкраты.

24.

25.

Задницы этих тачек привлекают больше всего из-за своих широченных колес.

26.

27.

Все без исключения оборудованы парашютами для торможения.

28.

Органы управления отличается от раллийного автомобиля. Но это и понятно: задачи совсем разные.

29.

На спине гордо стоит табличка с рекордом этого автомобиля.

30.

Как я уже и говорил, с обычными гражданскими машинами во внешнем виде ничего общего нет.

31.

32.

33.

34.

Особую симпатию у зрителей вызывал этот народный автомобиль. Когда он один выехал на заезд (единственный в своем классе), зрители встретили его бурными овациями.

35.

36.

37.

Стартовая зона.

38.

Видите необычное здание на заднем фоне? Это очень заметное сооружение фантастической формы - развлекательный центр « Ferrari World Abu Dhabi», технический и архитектурный шедевр, посвященный удивительному миру Феррари. Ferrari World будет не просто первым в мире тематическим крытым парком Феррари, но и вообще первым в истории компании парком развлечений. По планам он должен открыться в 2010 году.

39.

По масштабу на схеме можно представить размеры этого здания.

40.

Вот так должен выглядеть по проекту:

41.

А вот так - уже сейчас. Одной из интересных особенностей этого парка является гладкая красная крыша, украшенная самым большим в мире логотипом Ferrari и напоминающая классические формы автомобилей Ferrari GT. Ее площадь равна почти 200 000 кв. метрам. Внутренние помещения парка развлечений занимают 96 000 кв. метров пространства, а площадь окружающей территории превышает 435 000 кв. метров безупречного ландшафта. В Ferrari World будет установлено 20 аттракционов, в том числе самые быстрые американские горки, развивающие скорость почти 200 км/ч, и аттракцион, который запустит пассажиров через крышу парка высотою более 60 метров с такой перегрузкой, которую испытывают гонщики Формулы 1. Кроме этого, на территории парка разместятся отели, магазины, выставки и сцены - все то, что поможет автолюбителям почувствовать себя в раю.

42.

Это было небольшое отступление. Вернемся к прогулке по сервис-парку.

43.

Центр управления полетами.

44.

45.

Фотографов была тьма. Но я до сих пор не смог найти их фотографий в сети.

46.

47.

48.

По-моему, это красота! Вам так не кажется?

49.

50.

51.

Очень понравилась команда «STS Racing Team» из-за своего яркого фирменного цвета, в который раскрашены спортивные машины, мотоцкилы и технички.

52.

53.

54.

55.

56.

В Абу Даби так много нефти и денег, что полицейские патрулируют улицы на Шевроле Камаро =) При этом, дружелюбие полицейских поражает: они позируют и улыбаются!

57.

А в сервис-парке порядок обеспечивают катаясь на таких штуках:

58.

Солнце опускается, жара спадает и зрители начинают подтягиваться.

59.

Начались заезды.

60.

Машины проносятся, и результаты сразу видны на двух огромных табло.

61.

62.

63.

И тут я начал себя ругать. Я не получил аккредитации и снимал с трибуны. А самые-самые классные кадры совсем с другого места:

64.

Я себе пообещал, что больше никогда без аккредитации снимать не поеду.

65.

66.

67.

68.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

Верхняя цифра - это время прохождения 400 метров. А нижняя показывает, какую скорость смог развить автомобиль за эти 400 метров.

74.

Очень необычным способом промоутеры раздавали подарки от организаторов. В специальные пушки запихивали футболки и стреляли на трибуны.

75.

Вот те самые монстры. Честно скажу, они меня поразили! При покупке билетов мне выдали затычки в уши. Но при заездах первых участников я понял, что мой слух не пострадает. А когда выехали эти монстры и начали прогревать резину, все зрители (и я в том числе), судорожно начали затыкать уши. Грохот был ошеломляющий! Я находился практически на самом верхнем ряду трибуны, но моторы содрогали все вокруг, а тело ощущало вибрацию, сравнимую с легкими ударами.

76.

77.

78.

Старт! Передать словами мне трудно. Это нужно видеть живьем. Ни одна видеокамера, ни одна самая лучшая стереосистема не сможет воспроизвести ничего, даже отдаленно напоминающего.

79.

Результат. Мне сначала показалось, что у меня с глазами проблемы. Пригляделся. Нет, все верно. 400 метров за 3,898 секунды и скорость в 499 км/час.

90.

После тех монстров эти участники начали казаться медленными :)

91.

92.

93.

94. Почему-то нет этой фотографии =)

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

105.

Парковка в ОАЭ - это лучше, чем любая автомобильная выставка. Интересные и эксклюзивные автомобили в совершенно спокойной обстановке. Можно ходить, смотреть и облизываться.

106.

Спасибо всем, кто смог добраться до самого конца отчета. Значит вам было интересно! Мой вывод: дрэг рейсинг при такой организации и уровне - очень интересная штука!

P.S. Хочу обратить внимание, что раз я был на таких соревнованиях впервые, мои комментарии могут показаться смешными и глупыми. Тем кто шарит в этих делах - поправляйте :)

автоспорт

Previous post Next post
Up