Nov 18, 2011 19:16
Сцена 11 (последняя): Найти Себя
Была уже ночь, когда я вернулся домой.
Я открыл новую пачку сигарет и начал думать. Думать, думать, думать. Я только и делал, что думал.
Найти себя. Черт. Они все говорят, что нужно просто найти себя. А если я уже нашел себя. Если это уже и есть я. Если это я в этих клавишах с большим люфтом. В этом солнце, за восходом которого я наблюдаю. В этих стихах, ни разу не опубликованных на бумаге. В этой музыке, которая заставляет мое сердце биться чаще. В этих бесчисленных сигаретах, в сотнях пустых пачек, разбросанных по всей квартире. Что если во всем этом и есть я?
Что будет, если кто-то будет делать то, что хочет, а не то, что нужно? Что, если мы все индивидуальны, хоть и представляем систему? И что, если система - единственный строй, который возможен для нас? Что?
Что, если есть вещи, которые страшнее смерти? Что если смерть, это еще не конец? Что если, наша жизнь пуста, бессмысленна и бесполезна, мы всего лишь кучка поющих и пляшущих испражнений жизни? Что если, мы все сами придумали себе правила, решили, что хорошо, а что плохо, что чувствовать, и как это чувствовать?
И что если, однажды попытаться вырваться?
И что если у нас ничего не выйдет?
Но я хотя бы попробую.
Мог ли я измениться? Хотел ли? Нет. Конечно, нет. Я и так жил, как хотел. Да, я терпел все, что не мог изменить, менял все что мог, пытался больше других. Был ли я таким уж нигилистом, каким казался другим? Или может быть, я просто выдохся со временем. Сгорел. Кончился.
Может быть, ничего никогда не менялось, и все события, происходившие со мной - всего лишь череда случайностей, не имеющие ценности обрывки чужих стихов?
Может быть, люди не меняются, может быть, они действительно не меняются, и может быть, даже переживая страдания, мы не заранее подразумеваем, что то, что мы не могли изменить, должно было случиться?
Может быть, это вопросы, а может быть, ответы. Может быть, все ценности, выдуманные нами, имеют ценность только потому, что мы их ею наделили.
Может быть, нет настоящих чувств, которые действительно существуют. Может быть, все это - всего лишь плод моего безумного воспаленного сознания смертника, душа которого находится в пути от земли до небес, от смерти до страшного суда.
Может быть, это реальность. И, однажды очнувшись, я понял, как хочу закончить свою жизнь, даже если этого никто не оценит. Не важны мнения других, неважно то, что мы знаем, а что нет. Важен лишь я.
Важен лишь я.
Я вышел на балкон и закурил сигарету. Город уже проснулся. Я точно знал, чего хочу, получу ли я это - вот этого я не знал, но это уже не имело значения.
Внезапно я понял, что на наши действия и мысли оказывают влияние даже все те обрывки нечаянно полученных ненужных знаний.
Я посмотрел на индикатор зарядки на телефоне, потом посмотрел баланс на счете.
И набрал номер Ксюши. Прислонив трубку к уху, я ждал ответа и считал гудки.
повести,
Поцелуи мечты