Всем привет! Это снова я)))
Поход закончился, а вот дни, о которых я еще не рассказал, нет. Впереди вас ждет еще дней 7-8 увлекательного трипа.
Итак, сегодня я расскажу про то, как я покончил с Турцией и приехал в Грузию. Это был один из самых гористых дней в моей велосипедной жизни, на сто с небольшим километров было около 2500 метров набора высоты.
На фотографии я и мой маленький велодруг, но... Но обо всем по порядку.
Ночевка в гостинице
за 7 лир/ночь прошла весьма удачно, особенно если учитывать то, что часов до 12 лил дождь. Я впервые за две ночи нормально поспал. Дождь в этих местах примерно такая же редкость как и я. Действительно, я какой-то рейни мэн))) Вот и вчера, когда приехал в Самару, город весь вечер заливало водой с неба.
Отель внутри я уже показывал. Вот как он выглядит снаружи. Отель называется просто "В".
Чем-то название мне напомнило надпись на доме пяточка из "Винни-Пуха" )))
Выехал я рано утром и на небе не было ни облачка. Провожать меня вызвался Габиль. Образованный мужик, несмотря на то, что занимается перевозкой "травы". Много всяких историй рассказал про Карс. Карс, особенно, район перед крепостью, очень красив.
Тут находится едва ли не самая крупная крепость во всем Закавказье.
Но не было еще такой крепости, которую бы не взяла доблестная русская армия. Наши тут 150 лет назад здорово покуражились. Турков гнали будь здоров.
Сначала я думал, что это армянская церковь, а по факту это оказалась мечеть. Хотя еще 150 лет назад тут армяне проводили свои богослужения. Армяне называли ее церковь Святых Апостолов, мусульмане сейчас зовут это здание мечеть Кумбет.
А вот, собственно, человек, благодаря которому я переночевал в той гостинице. Азербайджанец - Габиль. Стою я вчера вечером под дождем на остановке и думаю как дальше быть и где ночевать. Про английский тут можно забыть, а кроме "Салам алейкум", "Мераба?" и счета до 10 я по-турецки не знаю. Отель просто так не найти, ибо уже была почти ночь. И тут подходит мужик и говорит на хорошем русском: "Парень, тебе может помочь?" Я отвечаю: "Конечно!" Габиль служил в Ульяновске, а сейчас занимается перевозкой "травы" из Азербайджана в Турцию и далее в Грузию. Он меня и поселил в эту гостиницу.
Спальные районы Карса. Родная "десяточка". Дыхание России тут чувствуется в разы сильнее, чем в Стамбуле или Анталии. Еще в Карсе можно встретить дома, построенные русскими в конце 19-го века. Сложно себе представить, но Карс был русским городом и говорили здесь по-русски. Уму не постижимо какая огромная была Российская Империя.
Места здесь одновременно и красивые и стремные. Красота заключается здесь в том, что все увиденное - необычно. Необычные горы, необычные деревни, необычные люди. Необычные, по крайней мере для меня, обычного обывателя. Это совсем не та Турция, о который мы все знаем в России.
Солнце еще низко над горизонтом, значит едется очень комфортно - ни жарко и ни холодно.
Персы... Кстати, если кто помнит, когда
я ехал из Стамбула в Ван, я познакомился с парнем из Ирана, Фархадом. Фархад вчера позвонил мне и поинтересовался все ли у меня в порядке. Он был очень рад, что я благополучно доехал до России.
Дорога вдоль восточной границы Турции временами отличная, временами ее нет совсем. Самое фиговое, это вот такой щебенчатый грейдер. После 10 километров пальцы не разгибаются и мягкая вилка бы тут не помогла.
Горная деревушка, в которой живут курды.
"А мне летать, а мне летать, а мне летать, охота..."
Еду я на высотах далеко за 2000 метров, поэтому тут вместо выжженных солнцем гор можно встретить зеленые, почти что альпийские луга. Я уже третий день нахожусь постоянно на высотах около 2000 метров. По идеи, как раз в этот день меня должна была накрывать акклиматизация. Рубить начинает через три, максимум четыре дня. Поэтому я старался всем правдами как можно быстрее доехать до Грузии, т.к. там высоты всего около 1000 метров.
Как говорится, езда ездой, а обед по расписанию. Заезжаю в магазин, где продавщица едва ли 7-8 лет от роду. Высоту можно победить только питанием, усиленным питанием.
За три лиры (это примерно 1 евро) покупаю булку хлеба и килограмм винограда. Отличная еда для перекуса.
Детишки.
А это их бабушка. Колоритная мадам с одним передним зубом.
После перекуса снова на велосипед и в путь. Надпись на оранжевом фоне - это Грузия. Но не в этой надписи ценность этой фотографии. По краям дороги стали расти деревья. Уже 4 дня я не видел нормального леса. Лишь выжженные солнцем горы были моими спутниками.
Осенне-полевые работы. Уборка сена. Пашут, убирают сено и т.д. и т.п. до сих пор на лошадях. Почти что каменный век.
Настоящий орел. Орлы весь день были моими главными спутниками.
Нос уже даже листок бумаги не спасает. Видать с ним что-то случилось и он обгорает за три минуты на солнце.
Впереди меня ждет самый высокий перевал за этот день 2550 метров, поэтому без Колы тут не обойтись )))
Пока перекусывал, ко мне подошел мой коллега по транспортному цеху. Угостил печенкой.
Велосипедной братство)))
Дорога в перевал была трудна и мучительная. Во-первых, было высоко, во-вторых, не было дороги с асфальтовым покрытием, в-третьих, проезжающие фуры поднимали в небо килограммы пыли, которой надо было дышать.
Иранские бензовозы и пыль.
Почти забрался на перевал. Всем peace!
А вот и моя цель на сегодня - 2550 метров. Честно скажу, тяжко эта горка далась. На высоте около 2300 уже неплохо рубило. Встаешь с седла, а оно не встается))) Подъем был почти 20 км. Забирался я в него около 2-х часов.
На макушке перевала живут скотоводы-кочевники, которые пасут баранов. Но мне теперь не до них. У меня начинается долгий спуск, почти до самой границы с Грузией.
Но сначала надо было еще немного помучиться бездорожьем и пылью.
На перевале пришлось безрукавку заменить на джерси с рукавами, ибо плечи сгорели чуть ли не до костей. Справа на фотографии уже Грузия начинается.
В Курдистане встретить плодовое дерево было редкостью, а тут растут наши родные яблочки. Как же я по ним соскучился)
Последнее турецкое поселение на моем пути и ....
... и здравствуй, Грузия! Грузины часа три не хотели пускать в страну. Все искали в паспорте штамп абхазский))) Три часа искали, не нашли. Докапывался до меня какой-то молодой грузин, который ни по-русски, ни по-английски толком не говорил. Когда мое терпение кончилось, я использовал секретное оружие - русский мат на повышенных тонах. Разговор получился примерно такой: "Пи-пииии-пи-пиии, ты пи-пи--пи-пииии! Давай сюда старшего офицера, твою мать!" Грузин даже замешался на секунду от такого поворота событий и быстренько позвал офицера. Тот уже хорошо говорил по-русски. Офицер мне говорит, что меня не пускают в Грузию т.к. у них в базе нет информации о том, посещал ли я Южную Осетию или Абхазию, а в паспорт есть штампы, которые не читаются. Вот они и думают, что я специально размазал штампы, которые были получены мною на границе этих республик.
На границе своей очереди ожидают антикварные иранские бензовозы. Крутые машины! Я долго не мог понять куда едут все эти иранские фуры. Их реально там сотни ездят. Первое, что пришло на ум "ну не может же быть таких экономических связей у Ирана и Грузии", а в Россию уж явно по Каспию будет проще везти грузы. В итоге, маялся с вопросом "куда едут все эти бензовозы и фуры?" и лишь когда ехал в поезде из Саратова в Самару узнал ответ..
Стандартная процедура, которая происходит сразу после пересечения границы - обмен валюты. Поменял 20 долларов.
Дорога идет вдоль границы. На вышках сидят пограничники. Это турецкая вышка.
Первое грузинское село на моем пути называлось ვალე (Вале). Да, да, мне тоже было тяжко сначала от грузинского языка. Здесь почти все говорят по-русски. Эхо Союза здесь повсюду доносится. Привел себя в порядок. Солнце клонится к закату. Пора бы и подумать о ночлеге.
Вале - село небольшое. Но в каждом грузинском захолустье есть такой вот полицейский участок. Грузины очень гордятся своей полицией. Реально, полицейский - это друг человека в Грузии. Я решил это проверить на своей шкуре. Решил попросить полицейского помочь мне найти гостиницу в Вале. Говорил на английском с ним, причем у полицейского он был чуть ли не в совершенстве. Полисмен говорит, что в Вале гостиниц нет, но он сейчас позвонит в полицейский участок в ближайший город Ахалцихе и меня там будут ждать, чтобы проводить в гостиницу. Вот это сервис!
Правда, кроме полицейского участка, в Вале больше нет ничего нормального и радующего глаз. Кругом одна тоска и печаль.
До Алхалцихе я в этот вечер не доехал, т.к. решил заночевать в старом яблоневом саду. Это гораздо интереснее, чем ночевка в гостинице)
МТС только спустя час очухался, что я в Грузии и прислал СМСку.
Я заехал в новую страну. Самое время загружать карту новой страны в навигатор.
Готовка еды. На ужин спагетти и сосиски.
По старой доброй традиции трек сегодняшнего дня:
http://www.strava.com/activities/182298453 P.s. Когда спустился на высоту около 1000 метров жутко разболелась голова, которая после болела еще несколько дней.
Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycleВ предыдущих сериях:
1-й день. Самара-Питер. 2-й день. Питер - Нарва (209 км). 3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км) 4-й день. Таллин - Латвия (217 км) 5-й день. Добрался до Риги. (105.7 км) 6-й день. Из Риги через Юрмалу на запад Латвии (175 км).
7-й день. Лиепая-Клайпеда-Куршская коса и мои новые друзья (174.9 км) 8-й день. Литва-Россия-Польша или 3 в 1 (186.5 км) 9-й день. Доехать до Гданьска. (133.7 км) 10-й день. Рекорд Гданьск-Шецин за один день (333.3 км) 11-й день. Форсирование Одера и взятие Берлина (163.2 км) 12-й день. Прогулки по Берлину. 13-й день. Берлин-Дрезден или встреча на Эльбе (221 км) 14-й день. Дрезден-Прага и первые горки (171 км) 15-й день. Прогулки по Праге. 16-й день. (209 км). 17-й день. (220 км). 18-й день. Первый день Транс-Альпа (104 км). 19-й день. Второй день Транс-Альпа (109 км). 20-й день. Завершающий аккорд Транс-Альпа (176 км). 21-й день. День делания ничего (0 км). 22-й день. 230 км под водой (229 км). 23-й день. Вдоль Дуная до Вены (209 км). 24-й день. Вена-Братислава (82 км). 25-й день. День делания ничего в Братиславе. 26-й день. Братислава-Марибор. Один день и 4 страны (264 км). 27-й день. В Хорватию с третье попытки (150 км). 28-й день. По следам войны сербов и хорватов (206 км). 29-й день. Здраво, Сербия! (169 км). 30-й день. "На небе Бог, а на земле Россия!" (87 км). 31-й день. День болезни в Белграде (0 км). 32-й день. Восстановление после болезни (155 км). 33-й день. До Сараево и в Сараево (134 км) 34-й день. День плутания в горах (159 км) 35-й день. Вдоль Адриатического моря (187 км). 36-й день. Здравствуй главная Еврожопа (Албания) (138 км) 37-й день. Еду по еврожопе, т.е. Албании (83 км). 38-й день. Bye-bye Albania (140 км) 39-й день. Знакомство с Грецией (241 км) 40-й день. Юбилейный 40-й день (204 км) 41-й день. Приехал в Турцию. Уже совсем скоро будет Стамбул (198 км) 42-й день. Приехал в Стамбул. Финиш!? (220 км) 43-й день. День делания ничего в Стамбуле (0 км) 44-й день. День делания ничего в Стамбуле. Версия 2.0 (0 км) 45-й день. Сутки в автобусе (2000 км) 46-й день. Озеро Ван, курды и печальная лавстори. (122 км) 47-й день. Гора Арарат и атака камнями (187 км (вел) + 102 км (автобус)) Трагедия на грузинско-российской границе или как я чуть не стал навеки кавказским пленником.