Буду завершать прогулки по Лиссабону, а то и так неприлично долго о них пишу. Уже аж самом стыдно.
Сегодня будет прогулка по той части города, которая лежит в стороне от туристических маршрутов. Мне всегда было, есть и, надеюсь, будет интересно смотреть на быт обычных людей. Основные достопримечательности любого города сейчас можно посмотреть на Гуглстритвью, а вот саму атмосферу города через гугл ну никак не получится почувствовать.
В музеи в Лиссабоне не ходил, т.к. со времен "второго покорения Амстердама" я перестал ходить в подобные заведения. Понял, что все равно ничего круче Эрмитажа, Русского музея, Оружейной палаты, Лувра с Орсе и Прадо все равно нет, а размениваться на мелочи типа Музея Ван Гога не охота. Хотя вру, как то в Брюсселе я заходил в художественный музей, но только лишь для того, чтобы немного согреться.
1. Утро началось с такого кафе. Ну не могут истинные велосипедисты пройти мимо подобного заведения. Моя давняя мечта чтобы в Самаре было такое же место, куда можно было после длительной 200-километровой тренировки заехать и выпить стакан пива с друзьями. Если в ближайший год-другой не дождусь такой кафешки, сам такую открою.
2. Путь наш лежал в район Портела, туда где аэропорт находится. Все вы наверное слышали про кризис в Португалии. Мол: "Бабки должны, отдавать не хотят, работать не умеют" и т.д. и т.п. Ничего подобного, очередь на Астон Мартины по полгода. На переднем плане типичное лиссабонское черно-голубое незеленоглазое такси.
3. В Лиссабоне спальные районы строить научились не по принципу: "Безобразно, но зато единообразно". Видать, главный архитектор этого района не умел нажимать комбинацию кнопок Ctrl+C, а затем Ctrl+V. Поэтому дома у него получались все разные.... Чего, к примеру, нельзя сказать о новых микрорайонах Самары. Такое ощущение, что нарисовал какой-то студент один дом, а потом 100 раз нажали на "вставить" и получился целый микрорайон.
4. Кризис кризисом, а БМВ нужно мыть строго один раз в месяц. Кстати, с зарплатами у обычных сельчан-крестьян там действительно не густо. Этот парень получает за свой труд около 600 евро. Если бы не обесценивание рубля в начале, то вообще бы это были смешные цифры для российских сельчан-крестьян.
5. Несмотря на то, что это Лиссабон и Португалия в обед, в 13:26...
6. Температура воздуха была +14.5 градусов. Люблю я Португалию своей постоянностью. В том году, в несмотря на то, что
был июль месяц, температура воздуха была всего на один градус выше. Я тогда чуть не помер от холода.
7. Идешь средь высоток и аллей и тут бац, дом красивый. Даже в дали от туристических троп можно увидеть много интересных зданий. Какие аккуратные остановочки. Ни одно чудо-юдо не додумается туда прилепить объявление типа "Работа в офисе. З/п 25000 рублей", "Требуются девушки на высокооплачиваемую работу" и т.д. и т.п. Португальцы любят свой город.
8. Забавная картина. Штаб фанатов ФК Порту из города Портгу в логове их главных противников Спортинга и Бенфинки. Это тоже самое, что болельщики Зенита и Спартака с ЦСКА.
9. В Лиссабоне, как и во многих других городах Европы, додумались, что старые дома не обязательно сносить, их же можно реконструировать. Оставляют лишь фасадную стену, а все остальное меняют. Получается красиво, стильно и практично. Только в
одной Самаре решили, что будет лучше, если всю старину под ковш экскаватора пустить... Дибилы.
10. Случаются, правда, казусы в лиссабонском градостроительстве. Стенка отвалилась, но как поется в мультике про Кота Леопольда "неприятность эту, мы переживем". Уверен, скоро этот дом будет отреставрирован и ни у одного чиновника в голову не придет идея построить здесь торговый центр.
11. А уж если взялись строить торговые центры, то они должны быть не хуже таких как этот. Долго стояли и думали: "Вот из ит?" Колизей? Амфитеатр? Стадион? На поверку это оказался обычный большой магазин.
12. Как и во всем городе, улочки вымощены глянцевыми белыми камнями. Летом они лихо отражают падающие солнечные лучи и город не раскаляется до красна. Это улочка так же была примечательна одним персонажем...
13. Который явно сбежал из лаборатории профессора Шарикова. Он ходил с бутылкой и грозился всех убить.
14. Несмотря на то, что Лиссабон - это как никак столица, машины здесь наравне с людьми. Немного места авто, немного людям, все почесноку. У нас в Самаре - пешеходы - это люди даже не второго сорта, а как минимум третьего или вообще брак.
15. Еще во времена первого покорения Парижа мне понравилась технология отправки открыток в любую точку земли. Кидаешь деньгу в автомат, он тебе марку в ответ. Марку клеишь на открытку и "вуаллляяя". Кстати, так можно отправлять не только открытки и письма, а даже посылки массой до 5 кг. А теперь представьте себе туже процедуру на Почте России, и не дай Бог вы будет отправлять посылку. Потом я расскажу как можно отсылать открытки за 0.20 центов.
16. Мы пришли практически в сердце Портелы. Над нами, чуть ли не расстоянии вытянутой руки, садились самолеты. До аэропорта тут рукой подать.
17. На одном из перекрестков какой-то тетеньке дяденьки-полицейские выписывали штраф. Сапожки у местных ментов модные.
18. Какая-то узкая улочка типичного Лиссабона. Нет ничего приятнее в путешествиях гулять именно по таким закоулкам-переулкам.
19. Погода в этот день была и не ясная и не дождливая. Что-то среднее, но без дождя, поэтому можно было заниматься relax... take it easy.
20. Там уже в феврале цвели сады, а у нас на дворе середина апреля. Разве что снег только растаял(
21. Португальцы по уровню разгильдяйства, хотя будет правильнее использовать слово "распиздяйства", находят с нами, с русскими примерно на одном уровне. Если горит красный, то это первый того, что можно идти.
22. Ой, мне одному показалось?
А китайцы не дремлют и уже колонизируют Португалию.
23. Маркиз де Помбал вечером.
24. Лиссабон, вид сверху.
25. Время неумолимо катилось к позднему вечеру и нам надо было двигать в аэропорт. Сделать в Лиссабоне это проще простого. Ходят и автобусы за 5 евро, и такси за 10 евро, и метро за 1.8 евро. Мы поехали на метро.
26. Ну и гад же ты, ну гаджеты... Все живут в телефономире вне зависимости в какой стране они обитают.
27. Схема португальского метро. Конечно не как в Токио или Нью-Йорке, но и не сравнится с нашими самарскими девятью станциями.
28. В метро нарисованы всякие человечки. Мне кажется, мы чем-то похожи.
Резюме.
Лиссабон - красивый город, расположенный на задворках Европы. Кто-то в него влюбляется сразу, кому-то он сразу становится неприятен. Мне же он понравился со второго раза. Прошлым летом, мне, видать, было не до города. Все мыли были о предстоящей
поездке на велосипеде в Россию. И еще в Лиссабоне все очень дешево)))
Если этот пост оказался интересным, то можешь нажать на какую-нибудь кнопочку ниже:
Или же вообще добавить меня в друзья:
В предыдущих сериях...
Прогулка по Лондону. Часть 1. Фуншал. Часть 2. Поход на мыс Кабо Жирао. Часть 3, или то, что не вошло в часть 1. Часть 4. Радуги Мадейры. Часть 5. Прогулка из Сантаны в Фуншал (~40 км) Часть 6. Снова прогулка по Фуншалу. День отдыха. Часть 7. Прогулка по Леваде да Негра к Пику Ариэйро. Часть 8. Прогулка в деревню Монте. Часть 9. Прогулка по Леваде до Куррал. Часть 10. Куррал даш Ферейреш и Эйра до Серрадо. Часть 11. Двухдневная прогулка вдоль моря. Часть 12. Прогулка по Леваде до Норте. Часть 13. Прогулка по Леваде дош Торнош / Levada dos Tornos Прогулка по Лиссабону. Часть 1. 20 км по городу + Замок Св. Георгия Прогулка по Лиссабону. Часть 2. Парк Эдуарда VII.