В общем, приехали мы таки в Голландию. Голландцев было хоть отбавляй, всяких разных: белых, черных, желтых.
Помнится мне прошлогодний Kanaalstraat, где идешь по улице и как будто ты не в Утрехте, а в Марракеше или Алжире каком-нибудь.
Разобрали с Женькой быстренько вещи, чуток перекусили и отправились на прогулку. Куда все идут первым делом, когда приезжают в Амстердам? Правильно. Все идут на Ред Лайт Дистрикт. А мы чо? Мы такие же как и все, тоже туда пошли. От Лейлана до Дам Сквера идит прилично. Можно было бы доехать на каком-нибудь трамвае, но мы решили прогуляться пешком. Голландия, она такая вся велосипедная. Ухоженная, чистенькая...
а иногда бывает стремненькой и грязненькой, но от этого не менее велосипедной.
Шахматы на улице... Когда шли днем, мальчонка, по виду этнический голландец, играл с голландцем - этническим индусом. Зрители было тоже все сплошь голландские: один индус, два турка, пара китайце-корейцев и один чувак в шляпе.
Пришли мы на РаЁн, но ничего супер-пупер мы в этот раз там не увидели. Red Light District был уныл в этот день как никогда. Видать Рождество сказалось на сексуальной активности как туристов так и представительниц самой древней профессии. Красный свет горел едва ли в каждой третьей комнатушке.
Однако, унылость РаЁна была компенсирована красивой рождественской иллюминацией Амстердама. Елки, гирлянды, фонарики. Мерри Кристмасс, одним словом.
Несмотря на рождественский вечер, на Дам Сквере было достаточно людно. Уличные музыканты - неотъемлемая часть Dam Square. Очень классно играл парень песню "Ай вил трай ту фикс ю"
Click to view
Запаслись мы с Женькой культурностью, послушав несколько композиций этого кудесника грифа и струны и стали потихоньку собираться в гостиницу, так как бессонная прошлая ночь и два перелета рубили нас с ног.
Фотографий Амстердама у меня много, но не вижу смысла их выкладывать. Набор там стандартный: фонари, кофешопы, музей Хайнекена, каналы, гуси-лебеди. Это все можно найти в этих ваших интырнетах в более лучшем качестве, чем фотографии с моей мыльницы.
Мечта любого велосипедиста - иметь около дома такой магазинчик....
Пришли мы в отель, который к вечеру был наполнен легким запахом марихауны, виски и абсента. Но нам сегодня не до них. Поспать бы хоть чуть-чуть, так как завтра нас ждала поездка в город Лейден.
26 декабря. Амстердам-Лейден-Амстердам.
Идти от отеля до Амстердам-Лейлан где-то минут 10. Меня это немного напрягало, поэтому я решил доехать до станции сегодня на велосипеде. Женька же меня уверял, что из этой затеи наврятли что получится. Но я все-таки попробовал.... Не получилось. Истинный знаток голландской жизни Heren Zarov был прав. На велосипеде без колес, который привязан к столбу тросом, даже в супервелосипедной Голландии проблематично передвигаться.
С велосипедом сегодня незадача вышла. Пришлось пешком топать до станции. Купили билеты за 7 евро до Лейдена и стали ждать наш поезд. Благо эта процедура не томительная, каждые 10-15 минут приходят электрички. Сначала нам надо было доехать до Скипхола, а там пересесть на другой поезд, который едет либо в Гаагу, либо в Роттердам.
В Скипхоле я предложил Женьке далее передвигаться на самолете. Но знаток голландской жизни сказал, что с этой затеей у меня тоже ничего не получится, т.к. одного двигателя от самолета не достаточно, чтобы улететь. Печально.
Поэтому дальше поехали мы в Лейден на паровозе. Попутно прикупив кофе в Альберт Хайне. Кофе там так себе на вкус, средней паршивости, но главное к этому кофе можно брать бесплатно неограниченное количество сахара. Мне кажется, что у нас в России этот Альберт Хайн разорился бы на одном только сахаре. Мы с Женькой набрали его дофига и больше со словами: "Вхозяйствепригодится".
Погрузились мы в наш паровоз и отправились в Лейден. Если бы чукча ехал на этом поезде и пел бы то, что видел в окне, то песня получилась бы примерно такой: "Каналы, поля, поля, поля, каналы, каналы, каналы, поля, поля, дом, поля, корова, каналы, каналы, каналы". Через эти самые поля и каналы мы доехали до Лейдена.
Чем знаменит Лейден? На вскидку я только мог вспомнить название Лейденская банка, которая обычный конденсатор, и Лейденский университет. Вот собственно это и все, что я знал о Лейдене. С таким багажом информации я ступил на землю очередного голландского города. До этого мне доводилось бывать в Утрехте, Амстердаме, Гааге, Роттердаме, Бреде, Дордрехте, Волендаме и т.д. и т.п.
Первым делом мы пошли в магазин за картой города... Но карты подождут. Руссо ботанико облико морале. Теперь я как истинный голландец в круглых очках)))
Погода в этот день была сказочной. Город сразу же напомнил Гаагу, которую мы посещали в том году. В начале осмотра города к нам подъехал какой-то чувак на каком-то электрокаре и рассказал как и что можно посетить в городе, какие достопримечательности тут есть. Подозреваю, что был он итальянец. Весь день мы ходили вдоль городских каналов и поперек маленьких улочек. Посетили Лейденский университет и городскую цитадель, центральный городской зал и какие-то церкви, в общем, все что в путеводителях писали.
Подземная парковка для велосипедов. Конечно не сравнится с трехуровневой стоянкой на Amterdam Centraal, но куда же без фотографии на ее фоне велосипедисту-любителю.
Гуляли мы по городу долго. Каналы, улицы, каналы. Все искали, где бы нам найти канал, который можно переплюнуть. Строили тактические планы по всей строгости аэродинамической науки как бы нам это сделать, но так ни одного канала и не смогли переплюнуть.
А потом мы забрались в городскую цитадель... Цитадель - это громко сказано, я в детстве более укрепленные оборонительные сооружения строил из песка или снега, чем эта цитадель. Холмик три метра высотой со стеной в два метра они цитаделью называют. Постеснялись бы хоть.
Голландцы, особенно те, которые из Турции или Алжира, являются образцами голландской пунктуальности. Если написано, что закрыто, значит все открыто. Чего тут непонятного. Все четко!
Вспоминал я эту фотографию, когда к
Симферополю подъезжал в этом году во время своего путешествия. Голландия - Украина: тугезе фореве)))
После долгой прогулки настало время обеда.... Какой котик красивый и крупный))) Далее на видео Женька научит всех желающих правильно готовить бутерброды...
Вот это видео. (При съемках данного видеосюжета ни одно животное не пострадало)
Click to view
Ну и немного о пейзажах надо сказать. Красиво, прям как у меня на Родине в Сибири. Утки, гуси, лебеди. Только чуток теплее, чем дома. Тут было +10, там было -40.
Голландцы такие молодцы. Они нам позволили подтянуть уровень нашей культурности после растраты оной в Риге. На доме были написаны слова поэта Серебряного века Велимира Хлебникова.
Посмотреть это место на Гугл-панораме. Между тем смеркалось. Я знаю, что это плохо заглядывать в чужие окна, но это, блин, чертовски интересно. За окнами кипела обычная рождественская жизнь обычной голландской семьи.
Вечерний Лейден был прекрасен. На улицах было ни души. И повторится все как встарь: ночь, ледяная рябь канала, аптека, улица, фонарь... и рождественская елка.
Вечерний Лейден был так же немного грязным, но от этого не менее велосипедным.
Вскоре окончательно смерклось и мы решили ехать обратно в Амстердам. Программу максимум мы сегодня почти выполнили, единственное, что на море не успели съездить. Сейчас в гостиницу и спать. Завтра нас ждет переезд в Париж.
27 декабря. Амстердам - Утрехт - Брюссель - Париж.
Сегодня решили проснуться в 5 утра, т.к. было желание посетить легендарный город Утрехт. Легендарен он вовсе не тем, что там родился и вырос известный Dj Armin van Buuren, а тем, что тут прожил почти полгода новоаганский Женька Заров.
Утром билеты на мелких станциях можно покупать только в терминалах самообслуживания, которые в свою очередь принимают только монеты. Монет у нас не оказалось, поэтому нам предстояло ехать без билетов.
Еще во время прошлогоднего посещения Голландии я догадывался, что можно серьезно надурить местные железные дороги. В те благодатные времена был разработан грандиозный план, как из Утрехта в Амстердам можно ездить не за 7 евро, а за 5,5. Европейским европейцам было невдомек, как это так можно. Если билет стоит 7 евро, значит надо платить 7, а не 5.5. Поэтому наверное Европа такая Европа, а Россия такая Россия.
В этот раз все было гораздо круче в плане русской смекалки. Приехал поезд и как раз нам на глаза попался контроллер. Я ему быстренько с доводами и фактами объяснил. Мол, дяденька, нам надо ехать в Утрехт, но денег железных у нас нет, можно мы без билета поедем. Дяденька нас понял и простил и разрешил ехать до Скипхола без билета, но при условии, что в Скипхоле мы купим билет как положено от Лейлана до Утрехта. Я ему пообещал, что мы так и сделаем. Эти голландцы такие наивные. Естественно мы ничего подобного делать не стали, а купили билет только от Скипхола до Утрехта.
Утром прогулялись по городу. Зашли на Kanaakstraat 173... Потом немного пошатались по городу. Обнаружили оригинальную конструкцию велосипедных парковок, называется парковка-невидимка.
После Каналстрата решили направиться в центральную часть города к Dom Church, а оттуда уже на вокзал. Все было рассчитано по минутам. Где-то в 9:10 я сказал, что пора поторопиться на автобус, т.к. он нас ждать не будет. Женька сказал, что знает Утрехт как свои 5 пальцев и приведет нас коротким путем за считанные минуты. В кое-то веки я поверил его топографическому таланту. Как выяснилось позже, зря. Из-за этого чуть было не произошел главный epic fail всей поездки. Дело в том, что Женька от Dom Church повел нас не на вокзал, а в другую сторону от него. Пару раз у меня закрадывались сомнения в правильности направления, но лицо Женьки было настолько уверенным, что я уже засомневался в своих сомнениях. В итоге мы прошли уже минут 15, а вокзала все не было, хотя даже не самым коротким путем расстояние от Dom Church можно было преодолеть минут за 10. Тут мне мой внутренний голос сказал: «Не туда! Обратно!» Я спросил у какого-то мужика, где вокзал. Он послал меня туда, куда звал меня мой внутренний голос. Тем временем голос настоящий во всю послал Женьку, далеко послал…. В итоге побежали. Бежать предстояло много, а времени было мало. И это была самая большая проблема. Во всяких бегоспортивных делах я немного посильнее буду, поэтому решил бежать вперед, чтобы уж накрайняк попросить водителя подождать немного.
Бежим. Процесс бега необходимо выделить в отдельный абзац. Я впереди, Женька сначала на видимом расстоянии сзади, потом уже на невидимо расстоянии. Время где-то 9:35, т.е. до отправления автобуса есть минут 10 еще. Выбегаю на какое-то шоссе и вижу, что до вокзала еще бежать и бежать. Около этого самого вокзала решаю немного срезать. Бежал по стройке какой-то около воказала и вспоминал фильм «Сталкер»: стройка, трубы, песок, нет людей и я один такой бегу. Перелез через какой-то забор, по трубам через канавы. В итоге где-то в 9:42 я прибежал к автобусу, который уже во всю собирался уезжать. Благо пассажиров было много и автобус немного задержался из-за погрузки багажа. Тут прибежал Женьку. Если сказать, что в мыле, это не сказать ничего. После такой подставы я был на него шибко зол, и поэтому хотел было даже с ним поругаться, но не получилось, т.к. в итоге успели, и на этом хорошо.
Впереди нас ждал вояж до Парижа через Брюссель.
Продолжение следует....
Новогодний Евротур 2011-2012. Предисловие. Новогодний Евротур 2011-2012. По дороге к Амстердаму (Часть 1)