Помните старую добрую шутку: "Сайт Аэрофлота второй по ущербности после сайта РЖД и Почты России". Если Аэрофлот достиг вполне себе солидных результатов на фоне конкурентов, то вот с РЖД и ПР полная беда. Хотел было наши жд реформировать Якунин. Реформировал, реформировал, да не выреформировал... Выгнали.
А знаете почему прогнали? Потому что покусился на святое в РЖД -
плацкарт. Говорит, мол, пусть все в купе ездят... Ага, щаз... А как с велосипедами быть?
Ведь в купе особо их не навозишься... Велосипедисты помолились и прогнали злодея, теперь на его место пришел новый. И тоже покушается на святое. Но здесь уже дела куда лучше, чем в случае с Якуниным.
Прежде чем продолжить, коротко расскажу свое видение пассажирских перевозок в России. Железнодорожный транспорт - это самое негуманное, что осталось в нашей стране со времен Союза. В том в виде, в котором он есть - это преступление против человечности. Особенно когда люди из Иркутска едут отдыхать в Сочи на поезде по 5 дней в одну сторону!!!
С нашей плотностью населения приоритет надо отдавать авиационному сообщению и лишь для тех, кто по каким-либо причинам не может летать на самолетах, оставлять несколько поездов по каждому направлению. Авиационный транспорт с экономической точки зрения намного выгоднее железнодорожного при правильной постановке вопроса. При этом те субсидии, которые получает сейчас РЖД перенаправлять в авиакомпании. И настанет мир во всем мире. США тому в пример. Китай и Европу с их плотностью населения не берем в расчет.
Железнодорожное же сообщение необходимо развивать на внутрирегиональном уровне и между соседними регионами. Например, сейчас из Самары в Саратов добраться на публичном транспорте быстрее чем за 8 часов практически невозможно при том, что расстояние между ними около 500 км. "Практически", т.к. утром летает между нашими городами прямой самолет. Но если учесть час полета, час добраться до самарского аэропорта, час на регистрацию и посадку, то тоже не очень быстро получается. На поезде же ехать эти 500 км целую ночь. Средняя скорость получается из точки А в точку Б всего 60 км/ч. Китайцы умирает пойди что от смеха при виде таких цифр.
Но буквально сегодня прочитал новость про то, что между Саратовом и Самарой в ближайшем времени будет ходить электропоезд "Ласточка" и время в пути составит около 5 часов. Здесь средняя скорость будет в полтора выше, чем нынешних поездов. В целом для начала совсем неплохо.
Интересно, это только у нас в Самаре такая история и это единичный случай по стране или же действительно в РЖД додумались развивать именно жд транспорт между соседними регионами? Поговаривают, что будет даже кооперация между РЖД и региональными автобусными компаниями и будет единый билет на "Ласточку" и автобус.
Что-то неладное творится с РЖД. Не к добру это :-)