Каракорумское шоссе... Для многих велосипедистов-путешественников - это мечта. Дорога из Китая в Пакистан через Каракорумские горы считается самым высокогорным шоссе, соединяющим две страны. Каракорумкое шоссе начинается как раз в Кашгаре и заканчивается в Исламабаде - 1400 км горных дорог. И это все моё!
Утром 24-го июля сказал "До свидания!" своим новым друзьям: Сергею и Оле из Беларуси, и еще одному Сергею, и Сёме и дяде Пете из Германии. Питер Кроннинг (дядя Петя который) заметил, что на этом чертовски маленьком земном шаре мы обязательно еще где-нибудь встретимся. Забегая вперед, скажу, что так оно и получилось :-)
Глядя на карту нашей планеты, сначала кажется, что она у нас огромная и бесконечная. На самом же деле земной шарик настолько мал, что например в Кашгаре могут встретиться соседи из Испании, которые живут друг от друга в 300 метрах и при этом ни одни, ни другие не знали планов соседей. Это я сейчас про испанцев, с которым встретились на границе в Иркештаме. Пара путешествует на автобусе, другой испанец на велосипеде. У них чуть глаза на пол не выпали, когда они друг друга увидели. Это говорит о том, что наша Земля чертовски мала.
Итак, в 24-го июля мне предстояло прикоснуться к прекрасному - Каракорумскому шоссе. Кашгар провожал меня тысячами тонн пыли в воздухе и желанием поскорее бы забраться в горы, чтобы наконец вдохнуть воздух полной грудью.
Провожали меня так же пионеры! Первый раз в живую их вижу!!! "Дружным строем маоцзэдунцы идут... маоцзедунцы идут. Отдавая Родине салют, наш салют....""
Первые километров 60 ККН (так сокращенно называется Каrakorum HighWay) проходят по равнине. Точно не знаю, где Георгий Данелия снимал Кин-Дза-Дза, но по мне, лучшего ландшафта чем здесь придумать было нельзя. Безжизненная пустыня, черные реки грязи, тонны пыли в воздухе... По таким "красотам" проходили первые километры моего ККН.
В пустыне на равнине живут все теже уйгуры. Живут нельзя сказать что очень богато. Гужевые повозки на дорогах - в порядке вещей.
Главная цель в ближайшие два дня - город Ташкурган, столица Ташкурган-Таджикского автономного уезда. Из Кашгара до него где-то 280 км. Вполне посильная дистанция даже с учетом высот за 4000 метров. 226 - это как раз Ташкурган. Я уже даже различаю немного эти квадратики. Только только прокачал киргизский, как надо переходить на китайский. Шайсе!
ККН и зияющие вершины коммунизма Каракорума в пыльной мгле.
Равнинные 60 км закончились. Начинается горная часть. Едва подъезжаешь к камням, как уйгуры сменяются киргизами. Сделал вывод, что уйгуры - это равнинные жители, киргизы - горные. С киргизами и уйгурами мне приятно общаться, их язык я уже начал неплохо понимать и даже могу трошки разговаривать.
ККН в последние два года находится в стадии тотальной реконструкции. Китайцы крепко взялись за эту дорогу, которая дает им прямой выход к Индийскому океану.
Первые километры в горы проходили еще по асфальтовой дороге. Ехалось вполне себе комфортно, если не учитывать жару и пыль. Но потом начался треш!
Из-за стройки раскопано все, что только можно раскопать. К природной пыли добавилась еще пыль автомашин.
Для проезжающих китайцев я как слон, которого по улицам водили в басне Крылова, все со мной фотографируются. Эта пара предложила подбросить меня до начала нормальной дороги. Но я отказался. Хотя, если бы я знал, что нормальная дорога будет только через 60 км, то согласился бы :-)
У этих китайцев есть точно родственники в Казахстане. Когда они спросили: "Where are you from?" после того, как я отказался быть подброшенным до нормально дороги, они сказали: "Yeah! We know Russians don't surrender!"
Высота 2500. Время закупиться продуктами и залиться водой, т.к. выше есть только горы и черные грязевые реки.
Продавцы на рабочем месте :-)
Киргизский мальчишка.
Въезд в приграничную зону. Снова проверка паспортов и сканирование барахла. Немного докучают эти китайские проверки. За неполные 4 дня было 11 проверок паспортов!
Китайцы, ожидающие прохождения проверки на КПП.
К сожалению в этот день из-за погоды и пыли я не смог разглядеть всех красот Каракорума :-(
А вот что китайцы делают с ККН. Глобальная стройка. Вообще, день 24-го июля можно называть "покатушка по стройке". Мосты, эстакады, бетонные заводы, тысячи китайцев. Они просто берут и над рекой строят дорогу. Строят на века, если не на тысячелетия.
Горы, дорога и пыль - мои верные спутники в тот день.
60-70 км ККН выглядят вот так. Представьте себе такую картину. Дорога. Пыль. Вы окунаете лицо в эту пыль. Открываете там глаза, потом рот, потом глатаете пыль, выдыхаете ее носом.
Вот... Так я и ехал))
Остается только гадать как здесь красиво, когда светит солнце и снежные горы искрятся на фоне голубого неба.
В одни непрекрасный момент прям передо мной кусок горы отвалился и упал на дорогу. Благо никого не зашибло. Где-то час его разгребали. Машин скопилось целый миллион.
В основном китайцы и таджики, т.к. впереди Ташкурган-Таджикский автономный уезд, где преимущественно живут родственники Равшана и Джамжуда.
Верблюды :-)
Правда иногда вместо Karakorum highway была Каракорум хайривер))) Река из грязи и камней текла прям по шоссе. Обойти невозможно. Приходилось ехать по воде. Не всегда это удавалось. В итоге стиранные в Иркештаме Сиди из белых превратились в черные))) Еще и водятлы мудаки постоянно обрызгивали меня водой. Уроды!
Поднялся на высоту выше 3000 метров. Начинается высокогорная долина.
В общем, дорога до 3300 - это сплошная тоска и печаль. Нет, я конечно доволен, что я проехал этот путь, но в горах Тянь-Шаня было как-то веселее и интереснее. несмотря на то, что было сложнее в разы. Если бы не яки-попрошайки, то еще печальнее было бы все. Они хоть как-то веселили меня, когда просили хлеба)))
Но после 3300 меня ждал почти что рай! Китайцы еще те чудаки. Взяли и сделали искусственное море высоко в горах. Такое ощущение, что я был где-то на побережье итальянской Лигурии. Море, солнце сквозь пыль, шоссе и велосипед.
Киргизы
Последствия затопления искусственным озером старой версии ККН.
В этот день я устал не столько физически, сколько морально. До захода солнца еще было много времени, но я решил встать на ночлег у озера, чтобы нормально искупаться. Вода, конечно, была ледяная, но пыль она таки смогла отмыть.
Хотел изначально попроситься ночевать в юрту, но там уроды заломили мне 100 юаней с едой и велосипед снаружи надо было оставлять. За что хозяева юрты были вежливо посланы нах**. На ночевку встал вот здесь. Расположился по всей строгости горной науки - юго-западная сторона, т.к. камни на ней самые прогретые и они очень долго могут отдавать тепло...
Мои соседи в тот вечер.
Киргизский дом, снег и искусственное озеро. Несмотря на то, что высота была около 3500 и кругом лежал снег, спалось весьма комфортно. Было даже немного жарко.
Этот день был интересен для меня в первую очередь с точки себя преодоления самого себя. Больше ничего интересного я в нем не увидел. К сожалению, не повезло с погодой. Пыль и облака закрывают все красоты этой дороги.
GPS-трек этого дня:
https://www.strava.com/activities/353635957 P.s. Кто дочитал до конца, с того плюсик в комментах :-)
В общем, не переключайтесь. Самое интересное впереди :-)
В друзья добавляйтесь и подписывайтесь на обновления этого блога
Полное собрание сочинений о летнем велопутешествии из России в Индию находится здесь:
http://dima-pashchenko.livejournal.com/193269.html В предыдущих сериях...
Каркара-Нарын. Часть 1 Каркара-Нарын. Часть 2 Ош - граница с Китаем. Часть 3
В ожидании открытия границы. Часть 4 Пересечение границы. Часть 5 Покорение Китая. Начало. Часть 6
Путь в уйгурский Кашгар. Часть 7 Некитайский Китай. Кашгар. Часть 8 Сёма, Кашгар и наркоторговцы. Часть 9