Глава 4. Французия (часть первая)

Aug 30, 2013 15:30

Дни, которые я провел во Франции, мне бы хотелось разделить на три части: до этапа Тура на горе Мон-Венту, Этап и после Этапа. Если хочется, значит так и сделаю...
Итак, сегодня речь пойдет о Франции... В отличие от Португалии Франция всегда и у всех на слуху: лягушки, булки, Эйфелева башня, шампанское и т.д. и т.п. Если между Россией и Португалией проложена лишь узенькая культурная тропинка, то между Россией и Францией лежит широченная культурная автострада.
Во Франции мне уже доводилось бывать и прежде, но только в Париже. Французы говорят, что Париж - это не Франция, так же как и Москва - не Россия. Чтобы увидеть настоящую Францию надо ехать в Пиренеи, Альпы, Côte d'Azur, Нормандию, одним словом, куда-нибудь подальше от Парижа.
Мой велопуть по Франции как раз проходил вдали от столицы. Кратко от маршруте: С Пиренеев спустился в Аквитанию, далее до Лазурного берега, потом вверх в Альпы в провинцию Лаклюза, затем снова вниз к Лазурному берегу и далее вдоль него до Италии.
Как я уже писал ранее, первым населенным пунктом на моем пути во Франции был городок Saint-Jean-Pied-de-Port. По нашим меркам - небольшая деревушка в полторы-две тысячи жителей. Тихий, маленький, уютный городок в западных предгорьях Пиренеев.


[Читать далее...]В этом городе я убедился окончательно в постулате: "Русские есть везде!" Вроде бы Сан-Жан - это такой "медвежий угол" Франции и даже здесь мне удалось встретить русскую, вернее русскоговорящую семью, живущую в этом городке уже 10 лет. Я писал об этом в своих экспресс-заметках.
Немного о климате, который разительно отличается от той же пиренейской Испании. Всего несколько десятков километров на юг по другую сторону гор и температура воздуха может достигать +40 градусов, но стоит только переехать за хребет, как вот вам +20. Горы высокие и не позволяют облакам с севера добраться до Испании. Если облака повисли над горами, то будьте уверены, дождливая погода вам обеспечена на несколько дней.
Мое первое французское утро было туманным и влажным. Влажным настолько, что у меня со шлема стекали капельки воды и это притом, что дождя не было. Едешь как ежик в тумане. Дорога чем-то напоминала мой тур по Галисии.


Первые несколько десятков километров были по Пиренеям, вверх-вниз, вверх-вниз. Горки, они же "коли", были не очень высокими метров по 500-700 в высоту. Ехал по дистанции одного из этапов Тура, но, к сожалению, не знаю какого года. Каждый подъем оборудован информационными табличками: Коль де "такой-то", высота такая-то, градиент такой-то.
На спуске с Коль-де-непомнюназвание, руля одной рукой и на одном тормозе, я записал вот такое видео.

image Click to view


Вскоре горы и предгория закончились и началась равнина. Равнинная Франция ничуть не хуже пиренейской. Какие же там дорожки были! Сплошное загляденье. Грешно по таким дорогам не ездить по over 200 км в день.


Ехал я по сельскохозяйственной Франции: бескрайние виноградники, поля кукурузы и пшеницы. Скучновато ехалось, т.к. редко когда можно было встретить француза, говорящего по-английски, а моего французского хватало лишь на то, чтобы сказать в магазине Мерси, Сильвупле, да Бонжур с Бонсуа.
Однако в одном их супермаркетов, который, кстати, был расположен просто в голом поле без каких-либо населенных пунктов в радиусе 2-3 километра, мне довелось пообщаться с француженкой. Она поведала мне все тяготы жизни рядового французского крестьянина, у которого доход всего около 2500 евро в месяц. Да уж... тяжело живется, не то что крестьянам на Руси.
Многие у меня спрашивали после поездки "Что я кушал?". Кушал я много и всё, что можно было съесть. Стабильное 5-6-ти разовое питание - залог хорошей физической формы. Литр молока, багет и 300 грамм овсяного печенья - это так, легкий перекус.


Французские дороги... такие дороги!


После равнинной Франции начались холмики - далекие предгорья Альп. Погода была жаркой, но очень влажной, а на горизонте то и дело собирались тучки, чтобы пролиться теплым июльским дождем.
Да, кстати, совсем забыл. Когда я был в Сан-Жан-Пье-ду-Поде у меня было несколько вариантов дальнейшего путешествия (кто не знает, напомню, ехал я без заранее проработанного маршрута, девиз мой был "качу, качу куда хочу"): первый и самый простой - это на берег Бискайского залива на запад Пиренеев в город Байонна или Биарриц, второй чуть-чуть подальше - на берег Лионского залива на восток Пиренеев в город Перпиньян, ну и третий самый длинный - в Альпы в провинцию Лаклюза на гору Мон-Венту. Я выбрал третий вариант, согласно которому мне надо было за 4 дня проехать около 800 км, чтобы успеть на 14-й этап сотого Тура. Благо пейзажи радовали глаз, поэтому ехалось очень энтузиазмично)))


В итоге я успел даже с полудневным запасом. Вон там, на верхушке горы будет финишировать "королевский" этап легендарной гонки Tour de France. Кстати, для обычного французского обывателя, далекого от велоспорта, La Tour является таким же символом, как, например, Эйфелева башня или фуагра. А во время проведения самой гонки даже в самой маленькой деревне можно увидеть косвенные следы Тура.
В одной из деревень за несколько сот километров до вершины горы Mont Ventoux я заехал в небольшой бар перекусить и немного передохнуть. Был я одет в форму команды Saxo-Tinkoff. В баре как раз народ смотрел гонку, где в отрыве ехал кто-то из Саксы-Тинькова. Народ тыкая пальцами в экран телевизора говорил "C'est vous?", а хозяин бара бесплатно угостил меня колой.
Спустя 4 дня пути в 800 км я оказался у подножия той самой горы, которая одновременно красивая и ужасная, солнечная и холодная, тяжелая и очень тяжелая...


Сама гора высотой 1911 метров, а длина подъема около 20 км. За неделю до этапа Тура эта гора оживает в прямом смысле слова. Например, в этом 2013 года на этой горе собралось больше миллиона зрителей!!! Миллион!!! Это вам не какие-нибудь жалкие 80 тысяч на Сантьяго Бернабеу в Мадриде или крохотные 100 тысяч на Камп Ноу в Барселоне.


Вот собственно я и на горе, такой безжизненной и такой живой одновременно.


В завершение первой части рассказа о Франции несколько видео с подъема на Мон-Венту. Для тех, кто знает что такое градиент 10% процентов длиной почти 20 км с рюкзаками на багажнике и за плечами, будет интересно вдвойне...
First:

image Click to view


Second:

image Click to view


Продолжение следует...

Предисловие. Глава 1. Сборы и дорога в Португалию.
Глава 2. Португалия.

Глава 3. Испания.

Франция, поход выходного лета

Previous post Next post
Up