Транспорт и логистика в Иране глазами руссо туристо

Feb 08, 2015 13:11

Немного расскажу про транспортное сообщение в Иране. Как я уже говорил ранее, ВВП, который в долларах измеряется, а не в человеках, у России и Ирана примерно одинаковый (тот, который в человеках у нас больше, у нас он один, а у них ни одного). И сразу в качестве примера загадка. Есть два города с численностью населения около 1 млн. человек (один чуть побольше, другой чуть поменьше), оба этих города находятся в России на расстоянии 500 км друг от друга и пусть названия этих городов будут выдуманные: первый город - это Саратов, второй - это Самара. Задача: добраться из города 1 в город 2 или наоборот за 5 часов. Ответ: это нереально! Например, из Самары вы из города будете выезжать только два часа (по пробкам, а то и все 5 будет) да плюс ко всему крайняя асфальтовая недостаточность не даст вам развить скорость выше 100 км/ч (если вы не на внедорожнике едите). На поезде этот пусть у вас займет около 8 часов и примерно 1200 рублей. На автобусе будет на 100 рублей дешевле, но на 2 часа дольше. Разве, что только на самолете вы сможете долететь за 1.5 часа, но вот так незадача, до аэропорта в Самаре вам тоже придется ехать около 2 часов. (Любое сходство с реальными событиями считать случайным совпадением)

В Иране все по другому...
Во-первых, в Иране идеальные дороги-автострады. 6 полос, освещенные фонарями, это норма.
Во-вторых, дороги есть не только между провинциальным городом и столицей, но еще существуют и между самими провинциальными городами. Парадокс!



В-третьих, в Иране очень развит авиационный транспорт. Самолеты летают как маршрутки. На самолетах остановлюсь подробнее, и еще об автобусах поговорим, и поездах, и такси.


Многие думаю, что из-за санкций в Иране все плохо, люди живут в каменном веке, а такая "роскошь" как самолет для местных предел мечтаний. Как бы ни так. На вскидку я сейчас смогу назвать пяток-другой иранских авиакомпаний, которые активно летают по стране и заграницу: Iran Air, Iran Aseman Airlines, Kish Air, Mahan Air, Zagros Airlines и другие.
Иран - достаточно компактная страна. Расстояние от крайней южной точки до крайней северной около 2000 км, с востока на запад и того меньше. Но несмотря на это в стране хорошо развито авиасообщение. Во время путешествия по Ирану мы передвигались на самолете дважды: из Тегерана на остров Киш (около 1500 км) и с острова Киш в Шираз (около 400 км).
Оба билета стоили для нас около 1 400 000 иранских реалов (около $40) за каждый, это при условии, что мы их купили за день до вылета. Когда будете покупать билеты, просите, чтобы вам продублировали билет на аглийском и самое главное обращайте внимание на даты. Например, наш рейс улетал 30/10/1393 года :-)


Из Тегерана на Киш вылетали из Mehrabad Airport, который находится практически в черте города. Добраться можно на метро, но при этом немного надо будет пройтись пешком, либо же на такси за $5-7.


Отличный, чистый, современный аэропорт. Вообще, персы очень щепетильно относятся к благам цивилизации. То, что должно быть красивым и современным у них красиво и современно.


В Иране очень сильно развит внутренний туризм. Сесть и слетать на выходных на Персидский залив - это в порядке вещей. Билеты даже по местным меркам недорогие. Многие могут себе это позволить. Регистрация на внутренние рейсы заканчивается за 20 минут до время вылета самолета.


В аэропорту как и везде в стране местные Ленин и Сталин.


Очень интересные пасадочные талоны. Первый раз такие вижу.


Из-за санкций в Иране летают самолеты не первой свежести. Например, мы летели на Макдонелл Дуглас MD-82. Уж не знаю сколько ему лет, но сейчас это уже очень редкий экземпляр, сравни нашим ТУшкам.

image Click to view



Несмотря на то, что летели всего два часа, кормили на убой. Тогда мы решили, что это было самое вкусное из съеденного в Иране.


Бортовые журналы. По объективным причинам кроссворды разгадывать не получалось. А вот судоку попытались, но тоже не получилось.


Самолеты внутри не первой свежести, но для тех, кто не за комфортом летает в самолетах, думаю в самый раз будет. Конечно, Аэрофлот и S7 посимпатичнее будут внутри. Наш самолет, это что-то уровня UTair и Трансаэро.


На острове Киш нас ждало солнце, море, пляж, лето. Про Киш вскоре подробнее поговорим.


Далее с острова Киш мы полетели в Шираз, который, как говорил Есенин, как бы он ни был красив, все равно не лучше рязанских раздолий. До Шираза по прямой было всего около 400 км, но мы что-то лоханулись и полетели самолетом, хотя интереснее было бы сначала на корабле до материка, а от туда на автобусе. Ну да ладно... В Шираз мы летели авиакомпанией Iran Aseman Airlines. Здесь нам дали "традиционные" посадочные талоны.


Летели на турбовинтовом ATR-72. Тоже не первой свежести, примерно как у нашего Ютэйра самолеты. На заднем плане изображен актер, у которого еще нет Оскара - это Саша)))


На этом рейсе нас также кормили как и на рейсе из Тегерана на Киш. И это несмотря на то, что лететь всего около часа.
В Ширазе нас встречал все тот же местный Ленин.


Автобусы.
Автобусы в Иране ездят по всей стране с регулярностью электричек в казанском метро. Из любого города в любой мы можете уехать без проблем. Автобусы все комфортабельные, но между мелкими городами можно встретить вот такие раритеты еще времен шаха.


Автобусы внутри страны стоят без приувеличения копейки. Средний ценник - это $10. Например, автобус Исфахан-Тегеран (500 км) стоит как раз 10 долларов.

Поезда.
Поезда не очень развиты в стране. Много железных дорог сейчас еще только строится. Есть интересная ж/д ветка Тегеран-Исфахан. За 250000 реалов можно купить билет в 6-местное купе.

Такси.
Ну и не забывайте про такси. Мы аредовали машину и водителя всего за $70 в день. На каждого это выходило по $17.


Посты из поездки по Ирану.
По дороге к Тегерану...



Иран. Вступление.



Маршрут зимнего путешествия: Армения, Иран, Турция, Сербия



Виза в Иран самостоятельно



Путешествие по Ирану: адреса, пароли, явки, телефоны.



Логистика и транспорт в Иране



Другие посты про Иран вы можете всегда найти под тегом "Иран".

Иран

Previous post Next post
Up