В этом году мой младший брат (12 лет) перешёл в новую гимназию, и всё бы ничего, но только детям в самом начале учебного года выдали айпады (конечно, у всех детей есть свои, а тут, вроде, и школьные впридачу). Я ещё не знаю, что конкретно заменят эти девайсы в учебном процессе, но предполагаю, что это будут учебные материалы и иногда - тесты. Для школы и ученика кстати, - реальная экономия денежных средств. Необходимость каждый год закупать учебники отпадает, ведь все материалы в электронном виде всегда под рукой. Да, и портфель полегчает.
В семье я поднял вопрос о том, что умение быстро писать ручкой в сегодняшнее время уходит на второй план, и я сам не знаю, хорошо это или плохо. Письмо упрощается, школы делают всё меньший упор на орфографию и прилежность, на первый план ставят именно понимание учеником материала. Имел возможность посмотреть, как ведут тетради ученики чешских школ - ну, по сравнению, например, с моими школьными тетрадями (сохранил для истории), - это небо и земля.
Ну, на семейном совете я сразу: "В школе писать быстро не научится, что будет делать в университете?" А потом подумал и вспомнил, что в университете для студента умение быстро писать уже не так востребовано, а всё потому что времена другие: преподаватели по некоторым предметам выкладывают в интернет пособия и прочие методички в интернет. Тренд ясен: на лекциях народ должен сидеть и слушать, а не строчить. Хорошо это или плохо, я сам не знаю. Кто-то лучше усваивает материал, когда пишет, а кому-то удобнее просто слушать, не отвлекаясь на то, чтобы записывать.
Первое, что хочется сделать - это покритиковать новую систему, но, немного подумав, делать это не хочется. Мир не стоит на месте. Раз идёт прогресс в сторону электронизации (в том числе и учебного процесса), значит, так тому и быть. Наши бабушки тоже смотрели, как мы пишем шариковыми ручками, и сетовали - мол, куда мир катится, раньше пером писали, каждую букву выводили, а кляксу сделал - переписывай весь лист.
картинка:dailymail.co.uk