#72 - Queer о Воронеже и предопределённых странностях...

Oct 26, 2010 09:17

The trains would come and go...

Это пришло само собой, после перевода «Поездов». Зашкаливающий эскапизм вырвался из тела и отнёс его к вокзалу, где оно отслужило ритуал стояния в очереди и купило билет. Я понятия не имела, куда еду и зачем, но при этом меня не оставляло чувство полнейшей определённости, уверенности в том, что именно так и нужно, что это давно предписано.

Когда железная гусеница примчала меня в Воронеж, который оказался намного дальше, чем я думала, засветило солнце, а на перроне стоял ЛД, который тоже был мной, только с другим лицом и голосом, похожим на Макса Покровского.

Мы позавтракали, и выпили, и обошли много улиц; мы говорили, и слова наши были так похожи, как будто каждый заранее знал то, что скажет ему другой. Как будто по написанному сценарию мы натыкались на причудливейшие вещи, попали в заброшенный дом с раскиданными по полу картинками из раскраски и на квартирник, где пели и пили, где на стенах висели рыбы и фотографии умиротворённого Леннона.

Потом был гаражник, так непривычно - петь в микрофон, играть в микрофон, настойка «Воронежский сувенир», ночь, мы надоели соседям, и снова квартирник, где мы пели до упада и уснули прямо на ковре, а где же ещё, если мебели нет. Неспокойный сон, постоянные пробуждения: парень, любящий Оруэлла, написал на стену в гостиной, ЛД проснулся и ушёл петь на кухню; он заходил в комнату, и я каждый раз просыпалась, а он спрашивал, слышу ли я его стихи, или приносил непонятные схемы с просьбой их разгадать, или рассказать про Евсея. А потом утро наступило и для меня, в почти пустой кухне, раскрашенной в голубой цвет, где мы варили макароны в скороварке, и ели их руками, потому что вилок не было, только «ложка проктолога», хотя те, кому везло, иногда ели и ей.

Утро наступило, и надо уезжать, а я не могу, я рву билет. Я всегда думала, что это случится в Минске, а случилось в Воронеже, я рву билет и остаюсь до вечера. Мы едем в лес, в водохранилище плавает кинескоп, я встаю на пенёк и читаю «Чёрного человека». ЛД подыгрывает, слушает, говорит «я сейчас умру», а время неумолимо рвёт нас на куски. Я сажусь в поезд, умываюсь, переодеваюсь, как дома; лучше, чем дома. Я знаю, что вчера мне повезло больше, чем герою «Поездов». Вчера я приехала в незнакомый город и встретила там себя.

Сводит кости и губы сохнут от этой внезапной предопределённой странности, устроенной судьбой. Схватила меня за шкирняк и кинула в незнакомый город, где я встретилась с собой; Что это было, что произошло, не понимаю. Мы сейчас плачем всё время и, кажется, жить захотели.

Юля Queer, 25 октября 2010г.


queer

Previous post Next post
Up